Треть ритейлеров России решают задачи оптимизации за счет внедрения ИТ-решений
Бюджеты на ИТ увеличили 55% компаний
Аналитики КРОК провел исследование среди ИТ-директоров крупных ритейлеров, чтобы сформулировать прогноз по цифровому развитию в отрасли. Исследователи пришли к выводу, что бюджеты предприятий на цифровизацию увеличили 55% респондентов, а более 80% ритейлеров готовы инвестировать во внедрение аналитических систем, говорится в сообщении на сайте компании.
Исследование продемонстрировало следующие тренды в ритейле:
- Увеличение оборота за первое полугодие 2023 года на 1,1%, после сокращения на 6,7% в 2022 году.
- Наибольший рост показали сегменты food-ритейла, e-commerce и маркетплейсы.
- Идет активное замещение покинувших Россию брендов локальными производителями и ритейлерами.
- Выручка у крупных местных ритейлеров товаров для дома, одежды и косметики выросла на 13%, растет число новых офлайн-магазинов.
- Главным приоритетом бизнеса продолжает оставаться привлечение и удержание клиентов, что вызвано высокой конкуренцией и низким уровнем лояльности к новым брендам. Об этом заявили 36% опрошенных (годом ранее 25%).
В контексте ИТ-приоритетов главными задачами продолжают оставаться:
- Обеспечение непрерывности бизнеса и борьба с уязвимостями инфраструктуры.
- Решение проблемы локализации и замещения вендоров стало менее актуальными по сравнению с 2022 годом благодаря отечественным продуктам и иностранному оборудованию, доступному на российском рынке, но продолжает оставаться значимым приоритетом в ритейле.
- Задачи по оптимизации процессов с помощью внедрения ИТ-решений выделяют 32% респондентов.
- Большинство компаний используют или переходят на российские решения для обеспечения защиты ИТ-ландшафта.
- Увеличился горизонт планирования. Только 10% компаний планируют менее, чем на год, в то время как 40% опрошенных ритейлеров имеют горизонт планирования 2-3 года. Оставшиеся 50% компаний планируют на год.
- Бюджеты на ИТ увеличили 55% компаний, при этом 32% компаний увеличили бюджеты на цифровизацию и автоматизацию более чем на 20%.
«Для сетевых ритейлеров ИТ — это инструмент, который направлен на достижение приоритетной цели — сокращение затрат, поэтому заказчики из отрасли достаточно критично оценивают инвестиции и внимательно считают каждый рубль, вложенный в ИТ, ожидая измеримых эффектов», — комментирует директор по развитию бизнеса в ритейле и FMCG КРОК Дмитрий Смирнов.
Фото freepik