В 2023 году в России на 10% выросло количество кофеен
Бизнес стал фокусироваться на точках малого формата и кофе на вынос
В 2023 году в городах-миллионниках РФ на 10%, по сравнению с 2022 годом, выросло количество кофеен — до 15,4 тыс. точек. Для сравнения, в 2022, по сравнению с 2021, количество игроков на рынке упало на 27%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные 2ГИС.
По подсчетам 2ГИС, в Москве число таких точек выросло на 11,38% год к году, до 5,96 тыс., в Петербурге — на 10,51%, до 2,96 тыс. Наибольшие темпы прироста зафиксированы в Краснодаре — на 15,93%, до 1,15 тыс. заведений, в Екатеринбурге — на 14,59%, до 699, и в Волгограде — на 12,56%, до 251.
По данным портала Franshiza.ru, спрос инвесторов на франшизы кофеен в 2023 году вырос на 6% год к году. «Этот рост обусловлен отложенным накопительным эффектом. «Те, кто принял решение открываться в 2022 году, выжидали сложное время, на которое пришлась в том числе частичная мобилизация, повлиявшая на многие бизнес-процессы»,— комментирует эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская.
К трендам 2023 года также можно отнести рост затрат на запуск заведений, а также рост популярности кофе на вынос. В итоге бизнес стал фокусироваться на точках малого формата. По мнению игроков рынка, позволит в дальнейшем сохранить динамику открытий новых кофеен. «Сейчас наблюдается ситуация, когда кофе вошел в топ-10 категорий, от которых потребитель не планирует отказываться ни при каких условиях», —считает основатель сети One Price Coffee Сергей Румянцев.
Ранее пресс-служба «Чек Индекса» (входит в систему оператора фискальных данных «Платформа ОФД») сообщала, что в 2023 году число покупок в кофейнях выросло на 14% год к году, а за счет роста среднего чека на 11%, до 634 руб., обороты предприятий выросли на 25%.
Фото freepik — lookstudio