В России скорректировался топ крупнейших торговых сетей FMCG
Доля лидеров продолжает увеличиваться
Эксперты INFOLine зафиксировали ротацию компаний в обновленной базе «Топ-200 крупнейших торговых сетей FMCG России». Аналитики подчеркнули, что в структуре розничного рынка доля двухсот ведущих FMCG-ритейлеров (без учета десятки лидеров) по итогам первой половины 2023 года увеличилась с 13,1% до 14,2%, пишет Retail.ru.
Самый быстрый рост за январь—июнь относительно финансовых итогов 2022 года продемонстрировали сети:
- Spar («Спар Миддл Волга») и Smart. Холдинг вышел на 11 место. Эксперты INFOLine не исключают, что при ближайшем пересчете рейтинга холдинг попадет в десятку лидеров.
- На 58 строк вверх поднялась торговая сеть «Рубль», работающая в амплуа жесткого дискаунтера. Первую торговую точку ритейлер открыл в 2020 году, сейчас в сети 27 объектов торговой недвижимости.
- Группа компаний «Жизньмарт» шагнула на 50 ступеней вверх. В январе—ноябре 2023-го компании открыла 131 объект.
- На 25 позиций улучшил свои финансовые результаты «Квартет Вкусов». Основной формат — магазины у дома, сеть работает на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.
В случае физического масштабирования ритейлеров, к самым динамичным по приросту торговых объектов эксперты INFOLine отнесли дискаунтеры:
- «Чижик»,
- «Моя цена»,
- «Чеснок»,
- «Рубль»,
- «Народный амбар»,
- «Жизньмарт».
В список ритейлеров, существенно ухудшивших свои позиции в «Топ-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» по итогам января—июня 2023 года, вошли:
- хабаровская «Амба», переместившаяся с 41-го на 56 место
- саратовский дискаунтер «Гроздь» (минус 21 строка),
- специализированные сети с мясным ассортиментом: «Индейкин дом»(минус 45 строк)
- уральский ритейлер «Курико» (минус 48).
Фото freepik — aleksandarlittlewolf