85% маркетологов постоянно используют в работе нейросети
В сферу маркетинговых коммуникаций ИИ пронимает наиболее активно
В кампусе ВШБ состоялась презентация результатов совместного исследования Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) и Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) «Искусственный интеллект в маркетинге и коммуникациях».
Леонид Хомерики, председатель комитета РАСО по цифровым коммуникациям, основатель агентства контент-маркетинга PR Company отметил, что исследование выявило важные тенденции в развитии отрасли. «Мы ожидали, что процент специалистов по связям с общественностью и маркетингу, использующих на постоянной основе нейросети, находится на уровне около 60%, однако в итоге увидели впечатляющую цифру — 85%», — пояснил он.
По словам Леонида Хомерики, исследование подтверждает, что поставленная президентом РФ цель по массовому внедрению технологий искусственного интеллекта во все отрасли в текущем десятилетии активно выполняется в сфере маркетинговых коммуникаций.
«В работе нашей бизнес-школы нейросети уже выполняют около 80% задач по генерации изображений для СМИ. Но тексты переложить на плечи искусственного интеллекта мы пока не можем. Из этой практики применения ИИ и родилась идея масштабного исследования, охватившего 14 ключевых отраслей российской экономики с географией от Крыма до Сахалина, реализованного в партнерстве с РАСО», — рассказал модератор встречи Андрей Шаромов, PR-директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
«Нам, как вендору технологии, подобные исследования крайне важны. Мы видим качественный результат и фактуру, которую сможем использовать для развития GigaChat», — отметила Полина Гришина, руководитель направления развития бизнеса GigaChat, SberDevices.
Она затронула перспективы развития генеративных моделей до стадии AGI (Artificial General Intelligence). По мнению Полины Гришиной, с развитием этого направления у нейросетей появятся способности не только анализировать информацию, но и мыслить и действовать аналогично общему интеллекту человека.
«Одна из характерных особенностей «прорывных технологий» (disrupting technologies), которые переворачивают мир в том, что на старте они кажутся экспертам очень несовершенными. Так было с mp3 файлом: аудиофилы говорили, что качество звука абсолютно неприемлемо, но после появления mp3 плееров развитие пошло лавинообразно — и полностью изменило индустрию развлечений. В отношении нейросетей лавина уже запущена, неизбежно произойдет интеграция с бизнесом. Уже сейчас ИИ умеет многое, что может разгрузить специалистов в рутинных операциях, но часто нам мешают психологические барьеры», — считает Сергей Скрипников, директор по связям с общественностью ОК РУСАЛ.
Дмитрий Комендантов, директор по работе с госсектором VK, обратил внимание коллег, что важно не только обучать сотрудников и обучаться, но и — со стороны компаний — давать возможности применять эти технологии и модернизировать устоявшиеся процессы с опорой на ИИ-инструменты. Он также отметил, что сейчас возможности искусственного интеллекта используются не в полной мере, и потенциал применения технологии гораздо шире. Так, помощники на базе нейросетей могут быть полезны не только для автоматизации рутины, но и для решения более комплексных задач: исследований, аналитики или разработки маркетинговых стратегий.
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ продолжает активно развиваться как экспертная площадка для презентации результатов прикладных исследований по самым актуальным темам и нетворкинга лидеров бизнеса.
Поддержку проекту оказали ведущие издания по маркетингу, крупные сообщества профессионалов по коммуникациям и ИИ: «TenChat» — генеральный инфопартнер проекта, «AdIndex», «Цифровой океан», агентство контент-маркетинга «PR Company», сервис журналистских запросов «ПРЕССФИД».
Фото предоставлено пресс-службой РАСО.