Эту мысль необходимо доносить до бизнеса
Эту мысль необходимо доносить до бизнеса
События
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Анна Золоторевская: Корпоративные программы поддержки семьи повышают ЭКГ-рейтинг

Эту мысль необходимо доносить до бизнеса

На круглом столе «Лучшие практики взаимодействия компаний с семьями на территориях присутствия» в рамках VII Международной научно-практической конференции «Социальная динамика населения и человеческий потенциал» эксперты, общественники, ученые и представители бизнеса обсудили семейную политику в регионах России, семейноориентированные корпоративные практики, а также актуальные проблемы демографической политики.

Председатель Гильдии устойчивого развития при Московской торгово-промышленной палате, руководитель Центра ответственного ведения бизнеса при МТПП Анна Золоторевская обозначила ключевую задачу современного этапа ESG-трансформации: сегодня акцент смещается в сторону социальной архитектуры — вовлечения бизнеса в решение социальных задач на территориях его присутствия.

«Включение компаний малого и среднего бизнеса (МСП) в повестку устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности (КСО) — ключевая задача современной бизнес-среды. Экспертная работа в этом направлении заключается в адаптации стандартов устойчивого развития, разработанных для крупного бизнеса, к формату, доступному, понятному и применимому для МСП. Это позволяет малым и средним компаниям не только соответствовать ожиданиям партнеров и общества, но и усиливать свою деловую репутацию, расширять рынки сбыта и формировать устойчивые цепочки ответственных поставщиков».

Она напомнила, что в России появился ЭКГ-рейтинг (экология, кадры, государство) —практический инструмент публичной оценки индекса деловой репутации компании. В его кадровом блоке «К» особое внимание уделяется поддержке семьи: рейтинг содержит рекомендации и ориентиры для компаний по разработке соответствующих проектов в рамках корпоративных социальных программ с учетом отраслевой специфики и особенностей бизнес-процессов.

«Недавно мы проводили конкурс «Лучшие практики ответственного бизнеса» — специальную региональную номинацию в рамках Национальной премии «Золотой Меркурий» по теме «Цепочки ответственных поставщиков (ОЦП)». Пока на конкурс не поступило ни одной программы, направленной на поддержку семьи. Надеюсь, что такие проекты появятся в следующем году. В рамках нового этапа номинации «Лучшие практики ответственного бизнеса. Цепочки ответственных поставок февраль – май 2026» мы планируем сформировать специальную категорию, посвящённую поддержке демографии и семей различных категорий, основанную на новом ГОСТе «Корпоративный демографический стандарт». Также в рамках подготовки будет организована работа по сбору лучших корпоративных практик и проведению тематических круглых столов, посвящённых поддержке семей. Запланировано создание методологии и руководства по разработке и реализации программ КСО, направленных на выполнение требований нового ГОСТа «Корпоративный демографический стандарт», — пояснила Анна Золоторевская.

По ее словам, отчётность по этим программам рекомендуется включать в документацию при работе с ESG-рейтингом, поскольку их реализация способствует повышению рейтинга корпоративного управления и деловой репутации компании.

«Надеюсь, что интеграция темы поддержки семей в корпоративную культуру станет предметом системного обсуждения и тиражирования среди российских компаний, что подтверждает актуальность и стратегическую важность этого направления для современного бизнеса», — подчеркнула эксперт

Организатором круглого стола выступил экспертный клуб «Семья и корпоративная среда», созданный в 2024 году по инициативе хаба семейных проектов и программ «Семья 3.0», ESG-клуба «Сколково» и образовательно-консалтингового центра Smart Country («Умная страна»). На сегодняшний момент клуб объединяет уже более 70 экспертов, руководителей направлений HR, PR, ESG, устойчивого развития и бизнес-стратегии российских компаний.

Фото предоставлено из личного архива эксперта. 



Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться

Читайте также: