Елена Мякотникова: В России нужно создавать модный тренд на семью
Речь идет о моде в самом широком, многогранном и хорошем значении этого слова
На круглом столе «Лучшие практики взаимодействия компаний с семьями на территориях присутствия» в рамках VII Международной научно-практической конференции «Социальная динамика населения и человеческий потенциал» эксперты, общественники, ученые и представители бизнеса обсудили семейную политику в регионах России, семейноориентированные корпоративные практики, а также актуальные проблемы демографической политики.
Председатель Совета по устойчивому развитию бизнеса, КСО и волонтёрству Торгово-промышленной палаты РФ Елена Мякотникова выразила благодарность организаторам круглого стола за актуализацию темы, являющейся частью ДНК страны. В рамках выступления было отмечено, что редко где можно встретить настолько человекоцентричные компании, вкладывающие ресурсы в поддержку семьи: создающие детские садики, корпоративные санатории и стимулирующие сотрудников к рождению детей.
Елена Мякотникова напомнила, что при содействии губернатора Нижегородской области Глеба Никитина недавно был разработан навигатор по мерам поддержки для семьи. По ее словам, это очень удобно, так как через него в доступном формате можно получить информацию о семейноориентированных программах различных компаний.
«Прошлый год в России был Годом Семьи, но кардинально в этом вопросе в стране ничего не изменилось. Мне кажется, для того, чтобы мы увидели перемены, семья должна быть модной в самом широком, многогранном и хорошем значении этого слова. Чтобы мы приходили на мероприятия со своими супругами, с детьми. Чтобы это было нормальным и изначально предусматривалось организаторами мероприятий», — подчеркнула Елена Мякотникова.
Она предложила включить в резолюцию по итогам круглого стола предложение о том, что в России необходимо формировать моду на семью как часть российской культуры и ДНК. «Сейчас мы находимся на развилке, и эти тренды только создаются. Именно на таких площадках мы можем формировать и перепрофилировать новую смыслотеку», — резюмировала Елена Мякотникова.
Организатором круглого стола выступил экспертный клуб «Семья и корпоративная среда», созданный в 2024 году по инициативе хаба семейных проектов и программ «Семья 3.0», ESG-клуба «Сколково» и образовательно-консалтингового центра Smart Country («Умная страна»). На сегодняшний момент клуб объединяет уже более 70 экспертов, руководителей направлений HR, PR, ESG, корпоративного устойчивого развития и бизнес-стратегии российских компаний.
Фото предоставлено из личного архива эксперта.