Ольга Ручьева: Роль семьи в формировании духовно-нравственных ценностей находит отражение в корпоративной культуре
Молодежь с воодушевлением воспринимает эти изменения
Российский бизнес становится субъектом демографической политики. Об этом идейный вдохновитель и сооснователь экспертного клуба «Семья и корпоративная среда», сооснователь хаба семейных проектов и программ «Семья 3.0» Ольга Ручьева рассказала в подкасте молодежного сообщества «Вызов», записанном на площадке в международного форума «Репутация». Ольга была модератором сессии, посвящённой новому ДНК-коду духовно-нравственной культуры, который формируется в России.
«Мы видим эти изменения, встречаясь со своими друзьями, заходя в магазин, общаясь с коллегами по работе, потому что изменение ДНК начинается от конкретного человека, семьи, а потом это транслируется в целом на народ и страну. Один из ключевых аспектов, который мы обсуждали на площадке — это роль семьи в формировании духовно-нравственного кода, в его продвижении, в том числе, через семейные традиции. Кроме того, мы говорили о репутации семьи», — отметила Ольга Ручьева.
Она также рассказала в выпуске подкаста об «ЭКГ-рейтинге» и корпоративном демографическом стандарте, который разрабатывают и внедряют компании в РФ. «Российский бизнес, понимая кадровую и демографическую ситуацию в стране, наконец-то стал субъектом семейной демографической политики. И молодежи это откликается. Мы наблюдаем, что молодые люди вместе с политиками, учеными, действительно являются сотворцами нового кода духовной массовой культуры страны, а понятие семейноцентричности становится лидирующим принципом нового русского подхода к бизнесу», — подчеркнула она.
Эксперт выделила интересный тренд: на рынке Россиипоявляются консалтинговые компании, которые начинают проводить стратегические сессии для семей. Например, на Русском экономическом форуме была представлена концепция «Сильные отцы — сильные компании», разработанная Ольгой Ручьевой. «Когда я придумала эту концепцию, то до конца не осознавала ее значимость. Но потом мы пообщались с ведущими учеными, именно в области мужского здоровья. Оказалось, что когда экономика становится более ориентированной на мужчин, как основу семьи, когда они берут на себя больше ответственности, то женщины начинают рожать. В результате мы доработали концепцию в интегральную программу для российских компаний и подали ее на конкурс лучших идей. И она нашла отклик у бизнеса, так как кто самый первый отец в компании? Конечно же ее основатель, или генеральный директор», — отметила Ручьева.
Иллюстрация – скрин из видео.