Резиденты «Сколково» представят передовые разработки для топливно-энергетического комплекса
Резиденты «Сколково» представят передовые разработки для топливно-энергетического комплекса
События
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Чем удивит Тюменский нефтегазовый форум

Резиденты «Сколково» представят передовые разработки для топливно-энергетического комплекса

Компании-резиденты фонда «Сколково» продемонстрирует инновационные решения для ТЭК на Тюменском нефтегазовом форуме 

Компания «Джи Пи Ойл Сервисиз» представит универсальный гидродинамический насос. Эта установка для добычи нефти может использоваться на месторождениях с низкой производительностью. Она позволяет в трубах подъемника создавать скорости, которые нужны для удаления из скважины песка и воды. 

С еще одной инновацией познакомит компания «Терратек». С помощью разработанных ею технологий интенсификации добычи нефти можно значительно увеличить производительность нефтяных компаний. «Наши резиденты создают инновационные проекты, которые способствуют повышению эффективности работы нефтедобывающих, нефтеперерабатывающих, нефтесервисных и нефтехимических компаний. Для инноваторов участие в форуме - уникальный шанс найти заказчиков для своих разработок», ­– говорит директор по акселерации по нефтегазовому направлению Кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково» Максим Бардин. 

Кроме того, научно-производственная компания «Сервиснефтегазтехнологии» покажет на форуме проект CleanWells, технологические решения которого направлены на борьбу с парафино-гидратными отложениями. Решения основаны на получении альтернативной электрической и тепловой энергии из механической энергии движущегося потока жидкости.

Резидент «Сколково» - компания «Топливный Альянс» представит на форуме автоматизированную систему промышленной заправки топливом, которая позволяет ограничить участие человека в цепочке переходов топлива от завода до бензобака автомобилей и полностью автоматизирует систему учета, контроля и отчетности по горюче-смазочным материалам (ГСМ) предприятий. Такая системы пока нет нигде в мире. 

Она включает все этапы процесса доставки топлива и начинает работать с поступления сигнала в мобильном приложении о необходимости заправки. Система находит ближайший мобильный заправщик, который выезжает, заправляет технику, что возможно без участия клиента, и выдает сигнал с точным количеством литров и общей стоимостью заправки. Для пополнения топливом создана сеть безоператорных топливозаправочных пунктов (БТЗП), которые предназначены для пополнения топливом мобильных заправщиков и заправки техники в местах массового потребления.

Помимо резидентов «Сколково», в ходе ТНФ нефтесервисная компания Schlumberger представит опыт использования искусственного интеллекта в геологоразведке, разработке месторождений и нефтедобыче. 

Более 30 лет «Шлюмберже» является поставщиком специализированного программного обеспечения (ПО) для нефтегазовой промышленности по всему миру. На ТНФ компания расскажет об искусственном интеллекте в геологоразведке, разработке месторождений и нефтедобыче на примере проекта DELFI. Это цифровая среда, которая интегрирует в виртуальном пространстве полный цикл производственных задач различных этапов - геологоразведка, бурение, разработка месторождений, добыча, корпоративное управление активами.                           

В процессах моделирования проектов используется искусственный интеллект, поэтому возможные по причине человеческого фактора ошибки минимизируются. Процессы и операции, на которые раньше требовались месяцы, сейчас исполняются за минуты. При определенных настройках и параметрах система в той или иной ее части способна к самообучению - это один из атрибутов роботов «нового поколения» искусственного интеллекта. Кроме того, в  DELFI есть инструменты, позволяющие дополнять содержащиеся в ней платформы «в облаке». В частности, платформа Ocean предлагает пользователям и организациям создавать свои приложения и делиться ими с другими подписчиками платформы.

Компания «ЭнергоТехСервис» представит на открытой экспозиции блочно-модульную электростанцию, первый образец которой стал центральным экспонатом выставки прошлого года. В течение года инженеры работали над тем, чтобы сделать конструкцию компактной, а степень заводской готовности выше. Ее ширина сократилась до 2,5 метров при длине 12,2 метров, а высота в транспортном состоянии не превышает 2,8 метров.

Электростанции предназначены для энергоснабжения нефтяных месторождений, главным преимуществом новой модели является высокая степень заводской готовности. Если ранее аппараты воздушного охлаждения (АВО) располагались на крыше модуля и при транспортировке их необходимо было демонтировать, то сейчас штатное положение АВО – на раме контейнера. Это означает, что вся система охлаждения электростанции может быть собрана и протестирована в заводских условиях, а в дальнейшем без демонтажа в готовом виде доставлена к месту эксплуатации. По оценкам экспертов, такое конструкторское решение сокращает срок перевода электростанции из транспортного состояния в рабочее минимум на 3-5 дней. Кроме того, электростанция стала легче, что тоже упрощает транспортировку: предыдущая версия весила 34 тонны, а новая - 29 тонн.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться