В России создан экспертный клуб «Семья и корпоративная среда»
Инициатива направлена на разработку и реализацию корпоративных программ, учитывающих интересы сотрудников и их семей
Инициаторами проекта стали хаб семейных проектов и программ «Семья 3.0», ESG-клуб Skolkovo и образовательно-консалтинговый центр «Умная страна». Клуб объединил экспертов и руководителей российского бизнеса из сфер HR, ESG, PR, КСО, маркетинга и бизнес-стратегии.
Инициатива направлена на разработку и реализацию корпоративных программ, учитывающих интересы сотрудников и их семей, что будет способствовать созданию гармоничной рабочей среды, снижению текучести кадров и повышению лояльности сотрудников. Клуб должен стать платформой для обмена лучшими практиками и внедрения семейно-ориентированных подходов в российских компаниях.
Первая встреча членов клуба состоялась 18 декабря в Москве и была посвящена вопросам трансляции семейных ценностей компании через корпоративные мероприятия.
Специальным гостем мероприятия стала Татьяна Буцкая, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства. Она познакомила участников встречи с демографическим стандартом бизнеса и лучшими нематериальными практиками российского бизнеса в области семейно-демографической политики.
Татьяна Буцкая призвала участников клуба проводить корпоративные мероприятия с приглашением семей работников и организовывать специальные детские зоны. Она также акцентировала отдельное внимание на ЭКГ-рейтинге как важном инструменте, который может способствовать поддержке бизнеса со стороны государства в условиях современных вызовов.
Татьяна Буцкая подчеркнула: «Я уверена, что интеграция семейных ценностей в бизнес-практику будет способствовать формированию более ответственного подхода к работе как со стороны работника, так и работодателя, где интересы сотрудников и их семей будут учитываться на всех уровнях корпоративного управления. Появление такого экспертного клуба является значимым событием, которое позволит объединить усилия бизнес-сообщества для разработки и внедрения комплексных корпоративных семейных программ и создания благоприятных условий, где семья станет неотъемлемой частью корпоративной культуры».
Максим Рогожко, основатель и генеральный директор компании «ОПТИКОМ», и Анастасия Кузнецова, директор по маркетингу «ОПТИКОМ», поделились своим опытом внедрения семейных ценностей в компании и рассказали о том, как они интегрированы во все мероприятия, начиная от спортивных событий и заканчивая культурно-просветительскими инициативами, и как это помогает усилить позиции компании на рынке.
Максим Рогожко, основатель и генеральный директор компании «ОПТИКОМ»: «Мы более 10 лет проводим различные мероприятия для семей. Так, каждый наш сотрудник может в любое время привести своего ребенка в офис и весь коллектив с удовольствием поддержит маму или папу. А ещё у нас очень популярны просветительские лекции и мероприятия, где каждый желающий может узнать больше об актуальных художниках и писателях, чьи выставки или постановки сейчас проходят. Мы активно поощряем социальные инициативы сотрудников и видим, что стало заметно больше добрых проектов как в поддержку различных фондов, так и в целом друг друга».
Также участникам была представлена «Карта коммуникационных практик социальных проектов», которая представляет собой единую базу социальных проектов, обладающих высокой коммуникационной и социальной эффективностью. В перспективе Карта должна стать основой для разработки индустриального коммуникационного стандарта, который позволит бизнес-сообществу более эффективно продвигать социальные инициативы за счет единых подходов к коммуникации. Компании смогут не только улучшить взаимодействие с целевыми группами, но и сформировать правильный подход к оценке эффективности социальных проектов, оптимизировать ресурсы на их реализацию.
Модератор, сооснователь клуба и хаба семейных проектов и программ «Семья 3.0, Ольга Ручьёва отметила: «Семейноцентичность бизнеса становится трендом в России в ответ на то, что люди эмоционально выгорают без семьи, без тех людей, которые их поддерживают. Пора признать, что западная технология человекоцентричности не прижилась — у нас люди не ходят к психологам, а идут в семьи. Запуск клуба стал важным шагом для всего российского бизнес-сообщества. Интеграция семейных ценностей в корпоративную культуру – это не просто тренд, это наша новая действительность и новая норма. Уверена, совместная работа участников клуба станет импульсом для новых подходов, полезных как для бизнеса, так и для общества в целом».
Алексей Чегодаев, модератор и сооснователь клуба «Семья и корпоративная среда», член президиума Всероссийской общественной организации «Союз отцов» и автор проекта #крутОтец, добавил: «В России скрыт огромный нереализованный мужской потенциал — более 30 миллионов отцов. 2024 год стал отправной точкой для компаний, открывших новые подходы к формированию лояльности и лидерской активности мужчин через семейные программы, наполненные смыслом. Быть хорошим отцом и мастером своего дела — это то, чем можно гордиться перед семьей, и именно это вдохновляет мужчин, укрепляя HR-бренд».
К инициативе клуба «Семья и корпоративная среда» уже присоединились представители таких компаний, как «ВТБ», «СДС» и его партнеры, «Дело», «ЕКФ», «Сбер», «Уральская сталь», «Русская медиагруппа», «Работа.ру», «Транстелеком», «Русал», «CapitalAlliance», «ОптиКом», «Газпромнефть», «Юнирест», «Росбанк», автомобильный завод «Урал», Segezha Group и другие лидеры рынка. Это подтверждает растущий интерес бизнеса к внедрению семейных ценностей в корпоративную культуру и стратегию.
Фото Виталий Шупилов.