Однако, эксперты заметили позитивные изменения, которые свидетельствуют о восстановлении этого сегмента рынка
Однако, эксперты заметили позитивные изменения, которые свидетельствуют о восстановлении этого сегмента рынка
Среда обитания
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Доля вакантной торговой недвижимости увеличивается

Однако, эксперты заметили позитивные изменения, которые свидетельствуют о восстановлении этого сегмента рынка

По итогам первых трех месяцев 2023 года объем ввода торговых площадей в Москве составил 27 тыс. кв. м (GLA), что на 54,3% больше, чем за соответствующий период 2022 года, говорится в исследовании NF Group. Всего за I квартал на рынке состоялось техническое открытие одного торгового объекта — МФК «Митино Парк» (GLA: 27 тыс. кв. м

С учетом нового предложения показатель обеспеченности жителей Москвы качественными торговыми площадями в среднем составляет 582 кв. м на 1 000 человек. Лидером по обеспеченности традиционно остается Новомосковский административный округ столицы (985 кв. м/1 000 человек, а прирост зафиксирован в Северо-Западном административном округе (+5,4%) за счет технического открытия МФК «Митино Парк».

Средний уровень вакантности в торговых центрах Москвы увеличился на 1,2 п. п. в годовой динамике, составив 14,5%.

Максимальные базовые ставки аренды в ТЦ Москвы приходятся на помещения в зоне фуд-кортов и «островной» торговли в действующих крупных объектах с высоким трафиком и достигают 180 тыс. руб./кв. м/год, в районных — до 100 тыс. руб./кв. м/год.

Основные тренды на рынке торговой недвижимости, отмеченные экспертами NF Group:

•         увеличение числа торговых центров районного и окружного форматов

•         поиск новых партнеров

•         финальный этап передачи бизнеса

•         стратегия девелоперов на удержание арендаторов

•         торговый центр, как место проведения досуга, встреч и получения эмоций

•         оптимизация крупных помещений

•         появление мультиформатных пространств и универмагов в составе торговых комплексов

•         перспективы редевелопмента

«В I квартале 2023 года продолжился процесс оптимизации части магазинов и уход некоторых крупных иностранных компаний, что говорит о незавершенном процессе перестройки рынка. Между тем, мы наблюдаем в некоторых показателях первые позитивные изменения, которые свидетельствует о постепенном восстановлении сегмента», — говорит Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group.

По ее словам, несмотря на геополитические изменения, влияющие на основные показатели рынка, сегмент продолжает развиваться, внедрять новые функции и привлекать арендаторов, которые позволяют расширить целевую аудиторию и сгенерировать трафик в ТЦ.

«Многие ретейлеры рассматривают варианты перезапуска магазинов. Площади ушедших брендов могут занять международные ретейлеры, оставшиеся на российском рынке, и локальные, преимущественно сетевые игроки (Gloria Jeans, Melon Fashion Group, «Снежная Королева», lady & gentleman CITY, LIME и др.), — говорится в исследовании NF Group. — Несмотря на масштабную трансформацию рынка, кардинальных изменений в восприятии торговых центров со стороны покупателей и спада интереса со стороны арендаторов не наблюдается. Текущая ситуация носит временный характер, поэтому торговая функция ТЦ никогда не будет упразднена: традиционно ТЦ остаются местом для совершения покупок и проведения досуга для посетителей. С учетом изменившихся запросов со стороны потребителей и геополитической ситуации девелоперы и собственники крупных объектов привлекают новые форматы магазинов (монобренды, альтернативные фэшн-марки на место ушедших), а также активно рассматривают варианты размещения универмагов в составе торговых комплексов и дополняют объекты новыми сервисами и услугами для охвата большей целевой аудитории».

К концу 2023 года, согласно заявленным планам девелоперов, объем нового ввода в Москве может составить 176,6 тыс. кв. м торговых площадей: таким образом, планируемый ввод окажется на 42,8% выше показателя 2022 года. Если все заявленные к вводу торговые объекты будут открыты в 2023 году, то самыми крупными среди них станут МФК «Митино Парк» (GLA: 27 тыс. кв. м), ТЦ «Орион» (GLA: 21 тыс. кв. м) и МФК West Mall (GLA: 15,3 тыс. кв. м).

Фото pixabay — radesigns


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться