Для потенциального покупателя продажи коммерческих помещений в жилых проектах обычно начинаются через год после старта продаж квартир
Для потенциального покупателя продажи коммерческих помещений в жилых проектах обычно начинаются через год после старта продаж квартир
Среда обитания
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Эксперт назвал особенности реализации коммерческих площадей в жилых комплексах

Для потенциального покупателя продажи коммерческих помещений в жилых проектах обычно начинаются через год после старта продаж квартир

Продажа коммерческих площадей в жилых комплексах для дальнейшего использования становится приоритетной для девелоперов по сравнению со сдачей в аренду. Об этом рассказал коммерческий директор BMS Development Group Максим Лучников.

«С учетом экономической целесообразности для застройщика и инвестиционной привлекательности для потенциального покупателя продажи коммерческих помещений в жилых проектах обычно начинаются через год после старта продаж квартир. В офисных проектах — через четыре-шесть месяцев. Мы не рассматриваем для себя сдачу помещений в аренду, однако оптимальным решением станет продажа с возможностью ограничения смены арендатора минимум на три-пять лет», — отметил Максим Лучников.

Коммерческий директор компании BMS Development Group отметил, что конкуренция представителей бизнеса привела к высокому спросу на коммерческие площади внутри жилых комплексов во всех районах Москвы. Рынок жилищного строительства на эти запросы отвечает постепенным увеличением доли коммерческих помещений. На заре строительства жилых комплексов эта цифра составляла 4%, затем увеличилась до 7%. Сейчас в некоторых проектах доля ритейла достигает 17% от общей площади. В то же время Максим Лучников отметил, что этот тренд не касается элитного жилья, где доля ритейла по-прежнему остается на уровне 2-3%, а основной объем предлагаемых помещений — это старый фонд, технически устаревшая недвижимость. Поэтому в премиальном сегменте жилья спрос на качественные коммерческие площади будет только расти.

«Заморозить и не продавать ритейл в премиальном сегменте возможно только в одном случае: если коэффициент коммерческих помещений составляет 4-7% от общих площадей. В проекте с большим объемом инфраструктуры при замораживании ритейла финмодель может нарушиться», — подчеркнул Максим Лучников.

Рассуждая о параметрах качества, коммерческий директор BMS Development Group рассказал, какие помещения будут наиболее востребованны современным ритейлерами. Исходя из первостепенных потребностей будущих резидентов, коммерческие помещения должны предусматривать наличие супермаркета, аптеки, ресторана, пространства под инфраструктуру для детей.

Актуальные технические требования к качественному ритейлу предполагают обязательное наличие собственной вытяжки, а также повышенные электрические мощности. «Если раньше проектировали 200 кВт на квадратный метр, то сейчас 200 кВт не хватит даже на салон красоты, так как появляются новые технологии, приборы становятся мощнее. Если говорим о помещении для универсального использования, где можно будет разместить и магазин, и ресторан, то оптимальной мощностью будет 500 кВт на квадратный метр», — рассказал Максим Лучников, отметив, что девелоперу необходимо предусмотреть зону разгрузки, а также отсутствие перепадов высот пола. А парковка на придомовой территории уже не является обязательным условием для продажи помещения крупным сетям.

Оптимальным трафиком коммерческого помещения в жилых комплексах станет около 600 человек в день, считает эксперт.

 

Фото предоставлено пресс-службой компании.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться