Ключевые тренды лидогенерации для застройщиков назвали эксперты
В 2025 году наступает закат эры квизов и начинается эпоха чат-лендингов
Эксперты рынка недвижимости обсудили актуальные каналы лидогенерации для застройщиков в ходе онлайн-дискуссии ЕРЗ-тренды. «Тема крайне актуальна в условиях усилившейся борьбы за покупателя. Правильное выявление каналов привлечения потенциальных клиентов напрямую влияет на маржинальность девелоперских проектов, поскольку расходы на маркетинг составляют значимую часть бюджета любой девелоперской компании», — отметил руководитель ЕРЗ.РФ Кирилл Хлопик.
Представители Artsofte Digital, ГК Гранель, ГК ПОБЕДА, ГК BM GROUP development и KOROL MEDIA поделились результатами исследований и практическими рекомендациями по эффективному привлечению клиентов в условиях обострившейся конкуренции, передает ЕРЗ.РФ.
К ключевым тенденциям, которые назвали эксперты, относятся:
- рост в 2025 году стоимости привлечения клиентов на 20% — 30%,
- переход от квизов к чат-лендингам,
- повышение доли мошеннического трафика,
- необходимость использования антифрод-систем.
«Мы наблюдаем тревожный тренд деградации качества трафика. В начале 2020-х появились инструменты браузерной автоматизации, которые используются для создания ботов. Они перемещаются по сети, посещают сайты застройщиков, кликают по рекламным объявлениям и оставляют фиктивные заявки. Поскольку все современные рекламные алгоритмы работают на нейронных сетях и самообучаются, получая фродовые заявки, они подбирают похожую аудиторию — опять же ботов — и приводят их во все большем объеме», — констатировал управляющий партнер Artsofte Digital Александр Торичко.
По его словам, работа специалистов по рекламе сместилась от ручной настройки семантики и объявлений к умению эффективно обучать рекламные алгоритмы. Ключевым здесь становится способность настроить систему так, чтобы она правильно подбирала аудиторию и достигала нужных целей.
Александр Торичко считает, что в 2025 году наступает закат эры квизов и начинается эпоха чат-лендингов. «Причина — у аудитории возникла «квизовая слепота», связанная с тем, что застройщики часто применяют этот инструмент некорректно: обещают подборки квартир, но на выходе ничего не предоставляют после заполнения формы. Чат-лендинги выглядят более нативно, особенно при переходе с мобильных устройств — создается впечатление, что менеджер переписывается с клиентом, задает вопросы, а пользователь выбирает варианты ответов», — поясняет эксперт.
По данным Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, приоритетные каналы продвижения у застройщиков сейчас выглядят следующим образом: 30% — 40% бюджета идет на классифайды, 20% — 35% на контекстную рекламу, 20% — 30% на наружную рекламу, 5% — 15% на таргет в соцсетях и 10% — 20% на прочие каналы.
Фото freepik, автор: freepik