Зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам, констатируют эксперты
Зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам, констатируют эксперты
Среда обитания
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Поколение Z обладает специфичными чертами FMCG-шопинга

Зумеров отличает особая лояльность к любимым маркам, констатируют эксперты

Почти 4 из 10 потребителей из поколения Z знают, какой продукт они приобретут в магазине, отмечают аналитики NielseniQ. Эксперты компании выделили главные отличия поколения Z от других групп покупателей.

В частности, поведение зумеров характеризуется четким планированием покупок:

  • 53% покупателей Z имеют сформированный набор брендов, который покупают всегда
  • 38% покупателей точно знают, какое SKU они приобретут в магазине

«На фоне того, что такие модели поведения будут только сильнее влиять на рынок, игрокам необходимо внимательнее изучать привычки и предпочтения зумеров, чтобы активнее привлекать молодую аудиторию и занять место в их покупательской корзине», —предупреждают эксперты NielseniQ.

  • С точки зрения функциональности большинство опрошенных зумеров говорят о том, что предпочитают товары высокого качества
  • Среди эмоциональных параметров зумеры называют свой собственный потребительский опыт, рекомендации семьи и друзей, а также соответствие товара их образу жизни, ценностям и ожиданиям

«Даже при рациональном подходе к шопингу поколение Z уделяет больше внимания не экономии, а покупке тех продуктов, которые будут их устраивать с точки зрения вкуса, качества или удобства», — подчеркивают аналитики.

Еще одна специфичная черта поколения Z — более продвинутое пользование онлайн-магазинами.

  • 4% покупателей в этом возрасте признаются, что покупают FMCG-категории исключительно в интернете, что почти втрое выше по сравнению с остальными покупателями (1,5%).
  • 60% привыкли сравнивать размер, цены и форматы товаров
  • Около трети опрошенных заходят в раздел специальных акций, ищут новинки и изучают отзывы.

Помимо хорошего соотношения цены и качества, среди причин своей лояльности зумеры выделяют постоянный положительный опыт, которым их обеспечивает бренд (38%), а также разделение ценностей, совпадающих с их собственными (24%).

Тем не менее даже в условиях высокой покупательской лояльности поколение Z остается открытым к новому опыту:

  • 30% из них говорят о том, что на рынке всегда есть необычные товары, которые они хотят попробовать
  • Каждый пятый (17%) любит постоянно приобретать новинки

При этом зумеры меньше расположены к приобретению СТМ: для трети молодых покупателей (31%) такие товары не входят в число брендов, рассматриваемых для покупки. 

Фото freepik


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться