Сервисные пространства востребованы у технологичных компаний, представителей креативных профессий, а также госкомпаний
Сервисные пространства востребованы у технологичных компаний, представителей креативных профессий, а также госкомпаний
Среда обитания
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

В Москве восстанавливается спрос на гибкие рабочие пространства

Сервисные пространства востребованы у технологичных компаний, представителей креативных профессий, а также госкомпаний

В 2024 году в Москве будет запущено 46 тыс. кв. м гибких рабочих пространств, что приведет к росту предложения на этом рынке на 11% год к году, до 448 тыс. кв. м, прогнозируют аналитики Commonwealth Partnership (CMWP). В IBC Real Estate ожидают открытия 46,6 тыс. кв. м коворкингов в Москве, в CORE.XP — 35,9 тыс. кв. м.

К запуску новых проектов игроки вернулись с восстановлением спроса, пишет «КоммерсантЪ». В 2023 году объем сделок с гибкими офисами в Москве вырос более чем в два раза год к году, до 101 тыс. кв. м, подсчитали в CMWP. Доля свободных площадей, по данным консультантов, снизилась с 35% в январе 2023 года до 13% к концу декабря. У сервисных офисов минимальная вакансия, рынок снова на их стороне, как в 2019 году, отмечает управляющий партнер сети «Ключ» Давид Биниашвили.

«Снижение доли свободных площадей в классических бизнес-центрах и растущие затраты на отделку помещений стимулируют некоторых арендаторов выбирать сервисные офисы», — говорит директор департамента офисной недвижимости Nikoliers Виктория Гусева. «Владельцы недвижимости готовы отдавать свои помещения под управление операторам на длительный срок, а конечный арендатор все чаще заинтересован в коротком сроке договора», — добавляет управляющий партнер сети SOK Ирек Аллаяров.

Как отмечает «КоммерсантЪ», традиционно сервисные пространства востребованы у технологичных компаний и представителей креативных профессий. В последние годы интерес к таким объектам стали проявлять госкомпании или близкие к ним структуры.

Несмотря на выросший спрос на сервисные офисы в 2023 году, повышение стоимости строительства будет ограничивать дальнейшую экспансию операторов, считает директор отдела по работе с собственниками «Ricci | Офисы» Антон Грязнов. По его мнению, для снижения финансовых рисков игроки будут открывать новые объекты преимущественно под конкретного заказчика (built-to-suit). При этом гендиректор сети Meeting Point Лариса Афанасьева указывает, что потенциал региональных рынков практически не реализован, тогда как спрос на сервисные офисы в регионах есть.

Фото freepik


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться