Участникам рынка также предложили придумать альтернативное название
Участникам рынка также предложили придумать альтернативное название
Среда обитания
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Законопроект о маркетплейсах отправлен на доработку

Участникам рынка также предложили придумать альтернативное название

Власти РФ считают необходимым придумать альтернативу слову «маркетплейс». Об этом пишет РБК со ссылкой на разработчиков законопроекта об онлайн-торговле. Альтернативные термины в законопроекте не приводятся, подчеркивает издание. Между тем, суда по сообщениям в соцсетях, телеграм-каналах и пабликах, профильное сообщество вовсю развлекается, придумывая варианты названия. Вот лишь неокторые из них: площэлектроторг, платэлектроком. Независимый эксперт по инновациям в ритейле, футуролог, идеолог концепции «Магазин 4:0» Борис Агатов выдвинул сразу 8 вариантов:   Покуполис, Купляндия, Витриния, Товарис, Базария, Торгодром, Покупатория и Электрорынок.

«Оставим цель этой замены в стороне, а лучше попробуем придумать, что-то скрепное и удобоваримое, — пишет эксперт. — Добавляйте и отправим варианты в правительство. В интересное время живём».

В список доработок законопроекта о маркетплейсах также включены следующие пункты:

  • Из законопроекта предлагается исключить положения об ограничении количества изменений, которые площадки могут вносить в договор оферты с партнерами.
  • Установить особые условия для изменения существенных положений договоров и порядок их корректировки, например: не чаще одного раза в три месяца или при определенных обстоятельствах.
  • Предлагается предусмотреть блокировку отдельных функций в личном кабинете, чтобы пользователи не потеряли доступ ко всей информации и документам.

При этом в отзыве правительство предложило отказаться от следующих пунктов:

  • Запретить торговым площадкам блокировать личные кабинеты партнеров
  • Запретить торговым площадкам взыскивать с партнеров штрафы без согласия последних

Правительство также попросило авторов законопроекта разъяснить:

  • Зачем нужно запрещать интернет-площадкам продажу собственных торговых марок (СТМ), в том числе технологически сложных товаров
  • Почему нужно расширять ответственность маркетплейсов за некачественный товар.

Напомним, в сентябре 2023 года группа депутатов внесла в Госдуму поправки в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей». Инициатива должна закрепить юридический статус маркетплейсов, ввести ответственность за недостоверную информацию на платформах и некачественный товар.

Фото freepik 


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться