79% родителей покупают товары для детей в интернете, 70% — в офлайн-магазинах
Приверженцев маркетплейсов больше среди родителей подростков и молодых родителей
Оборот интернет-торговли в России за 2022 год увеличился почти на 30% и достиг 4,98 трлн рублей. Однако, несмотря на популярность маркетплейсов, многие россияне предпочитают покупать отдельные категории товаров в обычных магазинах. Аналитический центр НАФИ изучил потребительское поведение родителей и выяснил, где они чаще всего покупают детские товары.
Большинство родителей, приобретающих товары для своих детей, комбинируют онлайн и офлайн покупки (79% — за последние несколько месяцев покупали детские товары в интернете, 70% — в физических магазинах).
Рейтинг предпочитаемых мест покупок:
- маркетплейсы (Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress, Lamoda и т.п.) — 67%,
- детские магазины, доступные физически (не интернет-магазины) — 50%,
- детские отделы супермаркетов или гипермаркетов — 39%,
- интернет-магазины продуктов и товаров повседневного спроса (с отдельным сайтом) — 20%
- специализированные интернет-магазины детских товаров (с отдельным сайтом) —13%.
В меньшей степени среди родителей распространены покупки из рук в руки. 7% покупали товары у частных продавцов, которых нашли на специализированных сайтах в интернете, а 1% — у родственников, друзей или знакомых.
Приверженцев маркетплейсов больше среди родителей подростков (80%) и молодых родителей (72% среди мам и пап до 24 лет).
«Рынок интернет-торговли развивается: появляются новые форматы ритейла, расширяется ассортимент магазинов и география их присутствия. Эти тренды характерны, в том числе, и для категории детских товаров, — комментирует Наталья Кузнецова, директор направления маркетинговых исследований Аналитического центра НАФИ. — Несмотря на активное проникновение практики совершения онлайн-покупок в повседневную жизнь и улучшение сервиса, среди россиян присутствует стереотипное отношение интернет-ритейлу, которое важно учитывать при работе с покупателем: недоверие к качеству товаров и их оригинальности, недостаточно бережная доставка и неудобная система доставки, низкий уровень развития программ лояльности покупателей».
Фото freepik