Главное — развитие интеллекта
Главное — развитие интеллекта
Семья 3.0
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Алия Маулешева: в ментальной арифметике хорошие знания по математике — это бонус

Главное — развитие интеллекта

Маулешева Алия, основатель сети школ интеллектуального развития детей UCMAS Россия, директор сети школ раннего развития I-Club рассказала сооснователям проекта «Семья 3.0» Ольге Ручьевой и Елене Журавлевой о том почему во всем мире так популярна ментальная арифметика, как дети воспринимают новации в образовании и почему она гордится своими бизнес-проектами.

Начало истории

— Алия, вы работали с международными финансами, в ведущих инвестиционных банках, почему решили уйти в детскую тематику: заняться проектами, связанными с развитием детей?

— На самом деле все достаточно просто. У меня появились свои дети, сменились приоритеты. Как мама я начала осознанно интересоваться уникальным технологиями образования, которые помогают в развитии детей. Одной из них была технология быстрого счета в уме. С ней я познакомилась через своего однокурсника в университете Columbia в Нью-Йорке на лекциях по международным финансам: он в уме складывал огромные цифры. Я очень вдохновилась, узнала у него о методике. Оказалось, для того чтобы добиться такой уникальной скорости человек должен обучаться в возрасте от 4 до 15 лет. К сожалению, взрослым овладение этой методикой дается уже не так хорошо.

В итоге я решила попробовать методику на своем первом ребенке, которому было 4 года, и отправила его на курсы. После окончания нескольких курсов он уже прекрасно считал в уме, у него развилась фотографическая память, он легко запоминал стихи, нотную грамоту, у него стали раскрываться творческие способности. Все вокруг начали интересоваться, как так получилось. Я со всеми делилась, рассказывала, что он занимается по прекрасной программе, которая помогает его развитию. Все просили, чтобы я научила их детей. В итоге я решила сменить род деятельности и в 2011 году в Казахстане началась моя история, как предпринимателя.

Сейчас я точно могу сказать — это очень благодарная работа: работать с детьми и развивать их потенциал.

Нюансы выбора

— В России вы первая запустили проект по ментальной арифметике, 2014 году. Сейчас на рынке много подобных предложений. Насколько они безопасны?

— Наша академия работает более 30 лет и уже представлена в 83 странах. Когда мы выбирали программу, то сделали ставку на ту, которая была наиболее апробирована и подтверждена международными исследованиями, доказывающими ее эффективность. В 2014 году, когда мы пришли в русскоязычное пространство, методика вызывала много недопонимания и подозрений. Примеры международных исследований родителей не особо впечатлили. Мы обратились в Московский государственный педагогический университет, попали на прием к ректору, показали детей, которые уже прошли обучение, и он очень сильно заинтересовался. Педагоги вуза решили оценить насколько эта методика эффективна и безопасна. В течение года мы проводили научно-исследовательскую работу на базе государственной школы в Москве. Доценты кафедры раннего школьного развития МГПУ наблюдали за детьми, которые занимались ментальной арифметикой по нашей программе и за теми, кто не занимался, делали срезы на память, на объем знаний. В итоге мы получили экспертное заключение, опираясь на которое мы можем говорить, что методика UCMAS на 100% безопасна и апробирована. 

Если говорить про большое количество предложений на рынке, то когда появляется что-то интересное и уникальное, всегда можно наблюдать взрыв популярности и копирования. С ментальной арифметикой это произошло в 2014 году, когда Андрей Малахов пригласил нашего ученика на свою передачу и он показал навыки феноменально быстрого счета в прямом эфире. Это простимулировало интерес к методике и появлению большого количества аналогов, как иностранных, так и российских. Зачастую, привлекая клиентов, конкуренты показывают им видео с результатами наших детей.

— И как в такой ситуации выбирать родителям, чтобы не ошибиться и не навредить ребенку?

— Я могу дать пару советов.

Во-первых, нужно понимать, как и где обучались педагоги, которые преподают ментальную арифметику. К примеру, у нас очное обучение на каждом уровне. Всего в программе 10 уровней. На каждый уходит 3 месяца. Наши педагоги, проходят аттестацию и переквалификацию каждые три месяца. На каждый уровень им предоставляется новый набор книг, правил и инструкций.

Подавляющее количество предложений на рынке предполагает обучение базовой методике в режиме онлайн за один день, предоставление трех книг на два года. В итоге, в лучшем случае, такие педагоги дают неглубокие знания. Когда к нам переходят ребята от таких провайдеров их знания, как правило, очень базовые. Даже несмотря на то, что они довольно долго занимались ментальной арифметикой до нас.

При этом при грамотном применении методика доступна абсолютно всем. У нас есть опыт работы с детьми разных способностей, в том числе с ограниченными возможностями. Но важно работать правильно.

Во-вторых, по мере того, как ребенок переходит с одного уровня на другой, программа усложняется. Чтобы у ребенка была мотивация мы организуем много аккредитованных соревнований, в том числе международных. Так как мы являемся частью международной академии UCMAS мы ездим в разные страны мира, наши ребята участвуют в установлении международных рекордов Гиннесса. Это их очень мотивирует. Так что, когда родители подбирают школу ментальной арифметики, рекомендую обращать внимание на соревновательную активность. Важно принимать участие в отборочных соревнованиях, чтобы у детей была мотивация развиваться.

— В каких регионах России сейчас работает ваша Академия интеллектуального развития UCMAS? Сложно ли подобрать кадры, проконтролировать качество работы?

— Мы работаем в 20 регионах России. Головная академия находится в Малайзии, а мы их представители в СНГ.

Что касается кадров, то у нас достаточно щепетильный подход к обучению педагогов, так как основная ценность и результат будет тогда, когда все идет по строго определенным и прописанным правилам. Мы часто не работаем с педагогами-математиками, вопреки предположениям. Часто с кадрами бывают сложности в начале пути, так как у людей есть недоверие и недопонимание к методике. Многие не понимают, что это не замена математике, а альтернативный метод просчета тех же самых упражнений. Мы ищем кадры и постоянно их тренируем, чтобы они соответствовали единому стандарту обучения и работали по единым программам.

Математика —это не страшно и не сложно

— Можно проанализировать результаты вашей работы?

— Мы очень гордимся тем, что за годы работы в России наша академия UCMAS поставила три задокументированных мировых рекорда Гиннесса по математике.

  • Первый рекорд был поставлен в 2018 году, когда 150 девочек из разных стран мира в рамках Евразийского женского форума в Питере посчитали самую длинную математическую матрицу за 29 минут

  • Второй рекорд зарегистрирован в 2020 году. На Евразийском чемпионате в Астане 1000 учеников из разных стран одновременно решали 1000 математических матриц.

  • Третий рекорд был установлен во время пандемии в 2021 году. Ребята в возрасте от 5 до 15 лет из разных стран в прямом эфире решали 21 математическую последовательность.

Для ребят это оказалось очень важным мотивационным фактором: они готовились к мировому рекорду, улучшали свои знания. На мировой рекорд идут наши самые сильные ребята и для них это тоже статусное решение: они в юном возрасте становятся мировыми рекордсменами. А для других учеников это мотивация учиться лучше.

Мы с ребятами работаем всесторонне. Стараемся их поддерживать. Во время пандемии нам пришлось почти 2 года работать в онлайн-формате. Наши центры в разных городах России подключались к общей сети, ребята ежедневно выходили в эфир и решали 1 млн примеров в месяц.

Также хочу сказать, что в ментальной арифметике хорошие знания по математике — это бонус. Главное — развитие интеллекта. За счет того, что ребята считают на абакусе они постоянно задействуют оба полушария мозга и потом в одном полушарии могут визуализировать изображение косточек на счетах, а во втором считать цифры. Благодаря этому у многих ребят развивается фотографическая память, они прекрасно учат языки, запоминают нотную грамоту, добиваются успехов в остальных предметах. Многие дети начинают писать стихи. Казалось бы: где математика, а где стихи, но вот так получается!

Пока у нас нет выпускников, которые закончили среднюю школу. Даже те, кто прошел все 10 ступеней обучения, еще учатся в 8-9 классе, а их уже несколько тысяч. При этом недавно наша выпускница-девятиклассница поступила в МФТИ!

Благодаря ментальной арифметике дети получают уверенность в своих силах. Они понимают, что математика —это не страшно и не сложно, и охотнее идут в точные профессии. В том числе девочки, которые обычно с опаской относятся к математике, считая, что это мужская стезя, а у них гуманитарный склад ума. Мы с детства стараемся им прививать уверенность в своих силах.

Недавно на канале Россия выступала наша ученица Варвара из Новокузнецка, которая считает на разных языках мира. Есть дети, которые могут собирать кубик Рубика и одновременно решать математические задачи, очень быстро произносить сложные скороговорки и производить расчеты в уме. К нам в академию UCMAS часто обращаются продюсеры с разных каналов и приглашают наших детей на съемки.

— Я читала, что вы реализовывали проект по ментальной арифметике для граждан серебряного возраста….

— Это уникальная история. Мы работали с программой «Московское долголетие», которую продвигает мэрия Москвы в рамках поддержки граждан 60+. Наша методика нацелена на развитие когнитивных способностей и при обучении взрослых людей она подходит в качестве профилактики для предотвращения деменции, укрепления памяти. Мы обучали бабушек 60+, они прошли несколько ступеней, а затем участвовали в нашем всероссийском чемпионате, где соревновались в умении быстро считать в уме. Многие из них отметили, что память стала лучше.

Так что ментальная арифметика — многофункциональная методика, которая подходит для всех.

Для будущего

— Какие программы развития детей, помимо ментальной арифметики, вы продвигаете? Чем обусловлен этот выбор?

— Мы интересуемся современными трендами в образовании. 21 век — это век новых навыков: гибкие навыки, навыки «четырех К» (умение критически мыслить, креативность, умение коммуницировать, формировать коллаборации). В 2020 году мы привезли из Сингапура методику Business kids — это школа для развития предпринимательского мышления у детей, чтобы они могли креативно мыслить, находить решение сложных проблем. Основная задача предпринимателя — предложить рынку какую-то услугу или товар, которые будут востребованы и интересны. Для этого нужно, чтобы они помогали решать какую-то задачу или снимать боль, как говорят маркетологи. Мы учим детей, чтобы они определяли эти задачи, придумывали бизнес-проекты.

Что дает им обучение в школе:

  • Умение мыслить креативно, в практичном формате. То есть не просто нарисовать красивую картину, но и найти ей применение.

  • Умение критично мыслить. В процессе обучения мы помогаем детям придумать идею, апробировать ее, протестировать.

  • Умение проигрывать, вставать и идти дальше, приспосабливаться к самым непредсказуемым ситуациям.

В программе также много модулей про финансовую грамотность, про тайм-менеджмент, про целеполагание, про то как вести переговоры, даже в классе с друзьями, или с тем с кем не получается наладить диалог.

Основная задача всех модулей в Business kids — это развитие современных навыков у детей, которые сейчас очень востребованы и не очень активно даются в образовательных программах.

— Почему остановили свой выбор именно на этой программе?

— Решение привести эту программу родилось после того как мы прочитали в 2016 году о том, что самые крупные компании мира из индекса Fortune Global 500 обратились в комиссию по образованию США и сказали, что им не подходят кадры, которые выходят из университетов, что им нужны специалисты с другими навыками и знаниями. Тогда была принята новая образовательная траектория «Навыки 21 века». Ее защищали в Давосе. В документе говорится, что требуются изменения в традиционных образовательных методиках обучения. Если в 20 веке у всех образовательных систем мира был запрос на 3R — читать, писать и считать, и это соответствовало запросам экономики того времени, то в 21 веке нужно гораздо больше.

— Есть ли в планах запуск новых проектов?

— Мы также являемся частью Евразийского детского сообщества — это платформа-навигатор основная задача которой помочь ребятам определиться с выбором профессии. Мы колаборируем с крупнейшими компаниями России, с международными корпорациями, которые говорят: в нашей отрасли предпосылки идут к развитию этого направления, а значит в ближайшие 5-10 лет эти профессии будут востребованы. Тогда ребята могут почитать об этих направлениях, подумать интересно ли им это, хотят ли они работать по данным специальностям. Мы проводим много онлайн-мероприятий с представителями компаний, которые рассказывают об отрасли, о своей работе, ребята задают им вопросы и в итоге у них формируется общая картина о том, где бы им было интересно развиваться дальше.

— Какой из результатов, который вы получили в процессе реализации ваших проектов, вы считаете наиболее значимым?

— Думаю, что это результаты всех наших детей: мы гордимся абсолютно всеми. Кроме того, это мировые рекорды, которые, на мой взгляд, являются показателем замотивированности детей, показателем того, что они уже в раннем возрасте могут сконцентрироваться и работать на выполнение сложной задачи.

   

Алия Маулешева, обладательница четырех высших образований. Директор Business Kids Россия, Казахстан директор Ucmas Russia, магистр Института педагогики и психологии образования «Московского городского педагогического университета», магистр Колумбийского университета по специализации «Международные финансы», выпускница Лондонской школы экономики, колумнист Forbes. Работала финансистом на Wall Street в одном из ведущих инвестиционных банков.

Исследователь, предприниматель, мама троих детей, оптимист.

 

Фото предоставлено экспертом


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться