Семейные бизнесы сохраняют свою популярность в Болгарии — исследование EY


Семейные бизнесы сохраняют свою популярность в Болгарии — исследование EY


Семья 3.0
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Аналитики EY провели исследование семейного бизнеса в Болгарии

Семейные бизнесы сохраняют свою популярность в Болгарии — исследование EY


Русскоязычное болгарское издание bourgas.ru опубликовало данные исследования, посвящённого теме семейного бизнеса, проведённого агентством EY Bulgaria

100% участников проведённого опроса согласились с утверждением, что быть частью семейного бизнеса —престижно.

В Болгарии большинство семейных компаний было основано в 90-е годы XX века. Ими уже активно управляют собственники во втором поколении, возраст которых близок к возрасту бизнеса. По данным Национального статистического института, к концу 2020 года компании в Болгарии, идентифицирующие себя как семейный бизнес, составляют около 25% всех действующих предприятий в стране.

83% опрошенных отрицают вероятность того, что семья продаст основную действующую компанию, но в то же время 2/3 из них говорят, что в будущем будут искать партнера для дальнейшего развития своего бизнеса.

Лишь 17% считают, что существует высокая вероятность того, что семья сделает основную компанию публичной для следующего поколения владельцев.

Наблюдения экспертов EY показывают, что семейные компании часто сохраняют управление компанией внутри семьи. Интересно, однако, что у большинства из них отсутствует четкая «семейная конституция», показывающая, как со временем будет вестись бизнес.

75% предприятий признают, что члены семьи и следующее поколение не полностью готовы к преемственности, но в семье уже ведутся первоначальные переговоры. Остальные 25% считают, что они в той или иной мере готовы, рассчитывая на помощь внешних консультантов.

Несомненно, самым важным умением и качеством для вовлечения подрастающего поколения в семейный бизнес является лидерство. Его упомянули каждые 9 из 10 участников исследования. Сохранение семейных ценностей отмечают 82%, а стратегию развития, управленческие навыки и предпринимательство занимают сразу после рейтинга.

Рост бизнеса в Болгарии и все более активное присутствие на международных рынках идут рука об руку с бизнес-целями семейных компаний в этой стране.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, семейные компании с оптимизмом смотрят на развитие своего бизнеса и ожидают в ближайшие 12 месяцев роста доходов и числа сотрудников. В краткосрочной перспективе они планируют инвестировать в исследования и разработку новых продуктов и услуг, производственных мощностей и человеческого капитала.

Самым большим вызовом для развития бизнеса и катализатором существенных изменений в первую очередь является нехватка квалифицированных кадров (91%) и рост затрат на заработную плату и сырье — 73%.

Пандемия COVID-19 затронула семейный бизнес в разной степени, в зависимости от области, в которой он работает. Тем не менее похожи меры, предпринятые ими для решения ситуации, которую разделяют 2/3 компаний — адаптация финансовых планов и усиление внимания к культуре солидарности и сопереживания в организации.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться