Девяносто процентов родителей в России довольны контентом умных колонок
В топ направлений применения колонок вошли воспроизведение музыки и общение с голосовым помощником
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с Альянсом по защите детей в цифровой среде опросили родителей детей до 14 лет (13 лет включительно), как их дети используют «умные» колонки.
Как показало исследование, девять из десяти опрошенных родителей (91%) указывают, что их ребенок пользуется «умной» колонкой как минимум раз в неделю, причем 54% — ежедневно, 33% — несколько раз в неделю.
Девять из десяти (92%) довольны форматом и содержанием детского контента, почти столько же (91%) уверены, что «умная» колонка отвечает на запросы в соответствии с возрастом ребенка, предоставляя корректную и понятную информацию. Подавляющее большинство родителей (84%) считают информацию, которую выдает колонка, достоверной.
Как отметили аналитики, при выборе колонки родители, исходят из практических потребностей и ценовой доступности. Им важна не столько брендовая репутация или дополнительные «фишки», сколько реальные преимущества устройства в повседневной жизни. При этом уровень осведомленности опрошенных родителей о политике безопасности производителя-разработчика «умной» колонки, которой пользуется их ребенок, низкий: только 7% декларируют, что читали положение о политике безопасности, а каждый третий (35%) — что читал ее основные пункты. Большая же часть опрошенных родителей (51%) либо впервые услышали об этом, либо имеют только общее представление.
Тем не менее в функционале «умных» колонках наиболее важным родители считают «детский режим» — это специальная функция, которая позволяет ограничить доступ к нежелательному контенту и обеспечить безопасность детей. Функция фильтрации контента, не предназначенного для детей, важня для большинства родителей (95%), ее же чаще всего реально используют (55%). Еще одна возможность «детского режима» — включение специальных сценариев: обучение, пробуждение, засыпание и т.д. Отмечают эту функцию как значимую 77% родителей, однако используют ее только 40% родителей.
Спектр применения «умной» колонки детьми широк, но чаще всего это воспроизведение музыки или радио, такую возможность применяют восемь из десяти детей (82%). В топ-5 вошли также общение с голосовым помощником (59%), воспроизведение сказок и аудиокниг (58%), обращение с информационными запросами (36%) и воспроизведение развлекательных программ (32%). То есть в основном речь идет о функциях развлекательного характера.
Реже дети используют функции организационно-бытового плана — напоминания, будильники (30%), звонки, общение с близкими (6%); а также образовательные функции — помощь с выполнением домашнего задания (26%) и воспроизведение образовательных программ, подкастов (15%), спортивных занятий (2%).
Фото freepik, автор: vecstock