Nestle намерена наращивать долю продукции для пожилых
Из-за падения рождаемости и старения населения
На фоне снижения рождаемости Nestle планирует переориентироваться на пищевые продукты для стареющего населения, заявил исполнительный директор компании Марк Шнайдер в интервью Financial Times. По его словам, количество пожилых потребителей на стремительно стареющей планете будет все больше. Им нужны продукты, покрывающие специфические нужды:
- сохранение веса;
- сохранение мышечной массы;
- избегание недостатка микронутриентов;
- контроль уровня сахара в крови и т.д.
По данным FT, за последние 15 лет Nestle, французская Danone и американский Mars, перешли от производства продуктов питания к развитию таких быстрорастущих секторов, как специализированное питание, уход за домашними животными и кофе. По данным газеты, на долю этой категории (в нее входит и детское питание) в прошлом году пришлось 15% прибыли Nestle (у Danone — половина прибыли). В то же время на взрослое и лечебное питание у швейцарской компании пришлось 30% прибыли по сравнению с 20% у Danone.
Исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев пояснил «Коммерсанту», что в России пока специального питания для пожилых нет, хотя есть специализированное питание для людей с различными заболеваниями. «У нас очень уверенный тренд на рост продаж продуктов для здорового питания. Я думаю, то, что происходит сейчас, и те заявления, которые Nestle делает, это развитие тех глобальных трендов, которые проявились из-за озабоченности значительной группы населения своим здоровьем, — констатирует эксперт. — В России те люди, которые внимательно относятся к своему здоровью, прежде всего городское население, конечно, будут аудиторией специализированных продуктов питания, обеспечивающих диету пожилых людей, и это будет все более востребовано. Отдельные товарные категории у нас развиваются даже быстрее, чем в мире, и я думаю, что в ближайшее время мы увидим такое предложение на рынке».
Фото freepik, автор: freepik