Экспертное исследование показало значительный рост интереса современных детей к влогам


Экспертное исследование показало значительный рост интереса современных детей к влогам


Семья 3.0
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Ребёнок-«инфлюенсер»: что важно знать родителям о безопасном Интернете?

Экспертное исследование показало значительный рост интереса современных детей к влогам


IT-компания КРОК, почти 30 лет работающая на российском рынке, представила исследование на тему безопасности присутствия детей в интернет-пространстве, приуроченное к запуску медиапроекта «Дети & Сети».

Совместно с привлечёнными экспертами специалисты КРОК опросили фокус-группы детей 8-14 лет и их родителей и по итогам работы выделили 5 трендов поведения детей в сети, 6 преимуществ интернета, 7 рисков, а также рабочие способы их избежать.

В числе очевидных преимуществ интернета для ребёнка были названы более широкие относительно офлайна возможности обучения и развития важных навыков. 

Исследование также подтвердило гипотезу, что именно видеоконтент является самой популярной среди детей формой получения информации. Так, ежедневно более 55% детей 8-11 лет и 65% подростков 13-18 лет смотрят хотя бы одно видео на YouTube. Доля активно вовлеченных пользователей видео-хостинга с 2015 г. по обеим категориям увеличилась практически вдвое. В 2020 г. дети 0-8 лет в среднем смотрели 39 минут видео ежедневно. В топе самого интересного для детей и подростков видеоконтента — челленджи, распаковки, влоги и обзоры.

Приложение TikTok стало самым скачиваемым в России с января по ноябрь 2020 г., и сегодня российские пользователи занимают 4 место в мире по активности там. К январю 2021 г. этим продуктом пользовались 14% россиян или более 20,5 млн человек, при этом доля пользователей младше 25 лет составила 33,3% или 6,8 млн человек. Аудитория приложения «взрослеет», а его основой остаются искусственный интеллект, бесконечный контент и челленджи.

Авторы исследования подчёркивают, что новые возможности создания и распространения контента привели к появлению детей-блогеров, которые постепенно становятся трендсеттерами и оказывают всё большее влияние на свою аудиторию. Так, в рейтинге топ-10 самых популярных YouTube-каналов 2021 года три — влоги детей: Kids Diana Show, Vlad and Niki и Like Nastya. Последний признан самым просматриваемым каналом в российском сегменте YouTube (более 50 млрд просмотров).
психолога Екатерины Мурашовой.

По мнению психолога Екатерины Мурашовой, которая приняла участие в подготовке исследования, родители влогеров должны прежде всего «принять» такое увлечение своего ребёнка и заинтересованно поговорить с ним на эту тему: поинтересоваться концепцией блога, что ребёнок хочет сказать миру, как он планирует развивать свой блог и привлекать новую аудиторию. Нужно, конечно, предложить и свою помощь.

«Нормальный, заинтересованный разговор, во-первых, укрепит отношения «ребёнок-родитель», а во-вторых, заставит самого ребёнка посмотреть на происходящее с тех позиций, с которых он пока не мог, — подчёркивает Екатерина Мурашова. — Это самое здоровое, самое разумное. Отговаривать не нужно. Ребёнок считает, что он созрел для самовыражения, что ему есть, что донести до мира. Замечательно! Может, вы, задав ему эти вопросы, узнаете о нём что-то новое».


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться