По итогам 2021 года траты на онлайн-образование впервые превысили расходы на очное обучение
По итогам 2021 года траты на онлайн-образование впервые превысили расходы на очное обучение
Семья 3.0
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Россияне отдают предпочтение онлайн-образованию

По итогам 2021 года траты на онлайн-образование впервые превысили расходы на очное обучение

Траты взрослых россиян (от 18 до 64 лет) на дополнительное онлайн-образование в 2021 г. составили 226 млрд руб. и впервые превысили траты на очное обучение по этому направлению — 214 млрд руб., пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование российского EdTech-рынка компаний «Нетология» и Data Insight за 2021 г.

Еще в 2019 году на рынке дополнительного профессионального образования (ДПО) уверенно лидировал офлайн-сегмент: на него приходилось 121 млрд руб., в то время как размер онлайн-рынка только достиг 19 млрд руб., указано в исследовании «Нетологии» и EdMarket за 2019 г. Год спустя компании исследование не проводили. По данным «Тинькофф кассы», за пандемийный 2020 год онлайн-рынок ДПО резко вырос до 117 млрд руб., но очный формат обучения все равно лидировал с 222 млрд руб, напоминают «Ведомости».

Тренд на доминирование дополнительного онлайн-образования зародился во время пандемии, но в полной мере проявился только в 2021 году, говорит гендиректор «Нетологии» Марианна Снигирева. В первые два квартала 2020 г. из-за пандемии и кризиса многим людям было не до образования, отмечает она.

Больше всего среди онлайн-курсов в 2021 году россияне покупали программы по IT-профессиям и маркетингу (46,6 млрд руб.). Опрошенные «Ведомостями» участники рынка («Яндекс.Практикум», «Нетология», холдинг Ultimate Education) подтверждают этот тренд, отмечая, что после начала СВО России на Украине интерес к обучению маркетингу резко снизился.

Руководитель «Яндекс.Практикума» в России Евгений Лебедев считает, что интерес к IT-профессиям, пользующимся сейчас большой востребованностью, продолжает усиливаться: «Например, спрос на программы для начинающих IT-специалистов с середины марта 2022 года вырос на 30% по сравнению с январем этого же года и на 50% относительно марта 2021 года».

Увеличение спроса на IT-специальности фиксируют также «Нетология», Skypro (онлайн-университет от Skyeng), Ultimate Education.

С конца февраля на рынке также фиксируется рост спроса на более короткие образовательные курсы, говорят участники рынка. Из-за короткого горизонта планирования в структуре спроса учеников снизилась доля двухгодичных программ, говорит генеральный директор Ultimate Education Никита Подлипский. В ответ на этот спрос в Школе управления «Сколково», к примеру, появились двухдневные интенсивы, отмечает ее руководитель Александр Ким.

Участники рынка считают, что перевес онлайн-образования в сегменте ДПО — долгосрочный тренд. По мнению Лебедева, ключевые факторы — цифровизация и высокий уровень проникновения онлайна в ДПО: «Более 50% взрослых сейчас выбирают обучение в онлайне, и дальше этот процент будет только расти с развитием технологий».

Фото pixabay — geralt


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться