Тренд на одиночество меняет потребление
Эксперты рынка ритейла оценили как меняются покупательские предпочтения одиночек
Количество домохозяйств в России, состоящих из одного человека, за последние 14 лет выросло более чем в два раза. Сейчас они составляют 45% от общего количества населения страны. Об этом генеральный директор INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров сообщил в ходе конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025», организованной порталом Retail.ru.
Эксперт отметил, что в связи с этим значительно возросло потребление ряда непродовольственных товаров. «Если раньше в трехкомнатной квартире жили четыре человека и у них была одна условная микроволновка, то сейчас микроволновку должен иметь каждый, кто проживает один», — рассказал Бурмистров.
Что касается сферы продуктов питания, то здесь, по его словам, наблюдается увеличение потребления готовой еды, потому что одному человеку крайне тяжело готовить.
Еще один важный фактор, который оказывает влияние на потребление — увеличение количества покупателей-мужчин. «К сожалению, сейчас 8 из 10 браков заканчиваются разводами, и мужчины-одиночки активнее вовлекаются в процесс покупок», — констатировал эксперт.
Он назвал эти тренды новым вызовом для ритейлеров.
Напомним, ранее Росстат сообщал, что последняя Всероссийская перепись населения, проводившаяся в 2021 году, выявила 27,6 млн домохозяйств, состоящих из одного человека. На тот момент это было более 40% из общего количества зарегистрированных домохозяйств. За 20 лет доля одиночек выросла вдвое. По этому показателю Россия на тот момент догнала европейские страны.
Фото freepik, автор: freepik