Исследование подтвердило зависимость усвоения детьми учебной программы от качества отдыха


Исследование подтвердило зависимость усвоения детьми учебной программы от качества отдыха


Семья 3.0
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Учёные доказали пользу дневного сна для развития детей

Исследование подтвердило зависимость усвоения детьми учебной программы от качества отдыха


Первые научные доказательства того, что дневной сон может быть полезен для детей дошкольного возраста при обучении буквенно-звуковым навыкам были представлены исследователями из Университета Маккуори в Австралии в статье, опубликованной 29 марта в журнале «Развитие детей» (Child Development).

В своем исследовании ученые устанавливали, помогает ли детям дневной сон сразу после сеанса обучения лучше усваивать знания о буквах и звуках. Для этого они обучали буквенно-звуковым сопоставлениям 32 ребенка дошкольного возраста из детских садов в Сиднее. В программы работы этих садов обучение детей знаниям букв и звуков не входило.

Исследователями были отобраны дети возраста от трех до пяти лет, которых затем обучали буквенно-звуковым сопоставлениям за два занятия: за одним следовал сон, а за другим — период бодрствования.

Каждый ребенок участвовал в семи занятиях в течение двух-четырех недель, которые включали предварительный тест для установки базового уровня знания букв и звуков.

Все дети, участвующие в эксперименте, привыкли спать днем и их обучение проводилось как в условиях дневного сна, так и в условиях его отсутствия. Для этого один день «урок» проводился рано утром (вариант без сна), а на другой день — перед дневным сном, который составлял 70 минут. При этом порядок чередования таких дней был произвольным.

Результаты проверки знаний показали, что дневной сон действительно положительно влияет на результаты теста на передачу знаний. Это преимущество дневного сна сохранялось и на следующий день.

Авторы статьи признают, что, поскольку исследование проводилось в детских садах, а не в лаборатории (чтобы сделать его для детей более комфортным), они не смогли измерить физиологические особенности сна, такие как быстрое движение глаз, и то, как они связаны с польза сна для обучения. Это станет важным направлением для их будущих исследований.

 

 


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться