О том, как КСО-проекты могут помочь детям, учителям и родителям в формировании основ культуры здорового образа жизни
О том, как КСО-проекты могут помочь детям, учителям и родителям в формировании основ культуры здорового образа жизни
Люди
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Александра Макеева: «Бизнес развивает образовательные проекты, чтобы помочь детям сформировать полезные привычки»

О том, как КСО-проекты могут помочь детям, учителям и родителям в формировании основ культуры здорового образа жизни

«Умная страна» поговорила с руководителем отдела образовательных программ «Нестле Россия» и старшим научным сотрудником института возрастной физиологии РАО.

Как меняется образовательная система благодаря практикам, применяемым корпоративными программами?

Ключевая роль корпоративных программ заключается в том, что они делают более разнообразным образовательное пространство и предлагают детям, педагогам и родителям более широкий выбор инструментов обучения, в том числе и цифровых. В определенной степени это помощь школам, у которых до недавнего времени не всегда была возможность организовать дистанционное обучение.

Расскажите о программе «Разговор о правильном питании». Сколько участников она охватывает, в каких городах? Каких результатов удалось достичь на данный момент?

Программа «Разговор о правильном питании» – это часть глобальной инициативы «Нестле. Здоровые дети», призванной помочь 50 миллионам детей по всему миру вести здоровый образ жизни. Наша программа ориентирована на детей 6-12 лет, то есть именно на тот возраст, когда закладываются основы культуры правильного питания. На сегодняшний программа охватывает 1,4 млн школьников из 60 регионов страны, а суммарно за 20 лет в проекте приняли участие более 9 млн детей. Фактически программа помогла научить правильному питанию и здоровому образу жизни уже несколько поколений – на мой взгляд, это и есть наш самый заметный результат.

В этом году в рамках программы вы активно развиваете онлайн направление. В чем его отличие от традиционного формата?

В классическом варианте программа «Разговор о правильном питании» реализуется в школах, в рамках внеклассных занятий под руководством педагогов. Переход на дистанционное обучение мотивировал нас предложить инструменты, которые позволили бы не ставить программу на «стоп» даже на «удаленке». Что мы для этого сделали? Во-первых, разработали цифровой аналог школьного курса и разместили его на собственной платформе prav-pit.ru. Благодаря этим материалам учителя могут продолжать занятия даже в режиме самоизоляции. Во-вторых, интегрировали наш курс в Московскую электронную школу, что обеспечило доступ к материалам педагогам и школьникам из разных уголков страны. Отмечу, что говоря о курсе, я имею в виду не только презентации и текстовые методические материалы, но и интерактивные решения, которые позволяют в режиме реального времени проверять знания или отвечать на вопросы. Мы продолжаем сотрудничать и с другими образовательными платформами. Так, в ближайшее время страничка с нашими материалами появится на платформах корпорации «Российский учебник».

Однако программа «Разговор о правильном питании» не ограничена внеурочными занятиями. Помимо курса, мы активно развиваем дополнительные онлайн-активности для учителей, детей и родителей. В период самоизоляции, когда многие семьи стали проводить больше времени вместе, был сделан особый акцент на совместный содержательный досуг детей и родителей. Одним из его вариантов послужила наша платформа «Домашний разговор о правильном питании», где были размещены серии видео-уроков от профессиональных спортсмена, ученого и повара, задания и конкурсы. По отзывам родителей, это стало настоящей палочкой-выручалочкой в самоизоляции, поскольку помогало организовать интересный и полезный досуг детей.

Как вы отметили, материалы программы «Разговор о правильном питании» теперь доступны в МЭШ. Каким образом стала возможна эта интеграция?

Мы очень рады тому, что обучающие материалы программы появились на платформе Московская электронная школа. История сотрудничества началась с изучения стандартов МЭШ: нельзя было просто взять и разместить существующие материалы, требовалось адаптировать их под формат площадки. Фактически необходимо было создать новый продукт – и мы с удовольствием взялись за дело, так как принципиально иной формат позволил нам и усовершенствовать методику, и расширить охват участников программы.

Для размещения в МЭШ нужно пройти очень строгую экспертизу высокопрофессиональных методистов. Поэтому мы абсолютно уверены, в том, что наши образовательные инструменты действительно качественные и эффективные.

По вашему мнению, насколько материалы программы в МЭШ будут интересны и востребованы учителями, детьми и родителями?

Материалы программы в МЭШ предназначены в первую очередь для педагогов: именно они решают, как организовать взаимодействие с детьми и родителями. Поэтому мы не просто размещаем материалы, но и активно информируем учителей о том, как с их помощью можно решать важнейшую профессиональную задачу – воспитательную. Продвижение нацелено преимущественно на региональных педагогов, которые в меньшей степени знакомы с МЭШ и для которых материалы программы на платформе могут стать неплохим подспорьем. Мы надеемся, что они, в свою очередь, вдохновят и детей, и родителей более активно участвовать в программе.
Поделитесь дальнейшими планами развития программы «Разговор о правильном питании»

Одной из приоритетных задачей для нас становится развитие цифровой образовательной экосистемы. В рамках этого направления мы планируем доработать собственную платформу www.prav-pit.ru, сделать ее еще удобнее для детей и родителей.

Помимо этого, мы сфокусировались на развитии YouTube-канала. В ближайшее время на нем будет запущена кулинарная лаборатория программы «Разговор о правильном питании», где шеф-повара расскажут о пользе продуктов и блюд и научат детей готовить. Мы также продолжим искать путь интеграции со сторонними образовательными платформами.

Пожалуй, самым заметным событием последних месяцев для нас стал запуск нового модуля программы. Он посвящен экологии и называется «Здоровые дети помогают планете». Не секрет, что забота об экологии начинается с заботы о собственном здоровье, поэтому, научив ребенка правильно питаться и заниматься спортом, мы призываем его посмотреть на мир вокруг и показываем, как именно он может помочь сохранить «здоровье» окружающей среды. Теперь мы будем учить детей не только культуре здорового образа жизни, но и экологической культуре. Мы надеемся, что это направление станет новым масштабным этапом программы и сделает ее еще более интересной, актуальной и востребованной.






Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться