Директор Московского Бизнес Клуба — о роли комьюнити в развитии девелопмента


Директор Московского Бизнес Клуба — о роли комьюнити в развитии девелопмента


Люди
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Анна Маркина: «Наша сила — в нашем фокусе на рынок недвижимости»

Директор Московского Бизнес Клуба — о роли комьюнити в развитии девелопмента


В интервью «Умной стране» директор Московского Бизнес Клуба Анна Маркина рассказала, чем «многопрофильные» деловые «тусовки» отличаются от Московского Бизнес Клуба, почему льготная ипотека утратила смысл и что рынок девелопмента ждёт от государства?

— Что такое Московский Бизнес Клуб и почему он важен для участников рынка?

— Московский Бизнес Клуб — это профессиональная ассоциация топ-менеджеров именно из рынка недвижимости. Нас отличает от других сообществ чёткая и узкая специализация именно на этом рынке. «Многопрофильные» бизнес-клубы тоже должны быть, но они не решают для отрасли и малой части тех задач, которые решаются у нас. Девелоперам важно иметь такую твёрдую b2b-схему взаимодействия.

Когда в одно время и в одном пространстве встречаются председатель совета директоров девелоперской группы и владелец салона красоты — они не представляют делового интереса друг для друга. Мы же обеспечиваем нетворкинг для первых лиц, собственников девелоперских компаний, риэлторов, банков, брокеров, страховщиков, — тех, кто прямо относится к отрасли, либо «обслуживает» её.

Наши постоянные спикеры — компетентные и харизматичные представители руководства ТОП-30 российских застройщиков, ТОП-10 банков.

— Почему в принципе так важно формирование делового коммьюнити в девелопменте?

— Потому что бизнес — любой, а этот особенно — не может развиваться «автономно». И такие общие площадки обеспечивают эффективное партнёрское взаимодействие компаний. Риэлторы заинтересованы в поиске новых застройщиков, чтобы продавать их объекты и больше зарабатывать на агентских вознаграждениях. В свою очередь застройщики ищут для сотрудничества всё новые и новые банки, чтобы обеспечить проектное финансирование, работать по эскроу-счетам и также обеспечивать более низкую процентную ставку и другие специальные «бонусы» для своих покупателей. На нашей базе происходит подписание крупнейших соглашений, оформляются крупнейшие сделки.

— И всё же «многопрофильные» бизнес-клубы также востребованы рынком — почему?

— Если бизнесмен заинтересован в своём деловом росте — он вступает в такой бизнес-клуб, где развивается, растёт как деловая единица. И это здорово, это тоже нужно и важно. Но если предприниматель или топ-менеджер заинтересован в развитии своего бизнеса — мы говорим конкретно о рынке недвижимости, — то тут уже однозначно нужны мы, Московский Бизнес Клуб. Если он хочет наращивать обороты, проводить новые сделки, находить новых референтных клиентов — всё это он получит в рамках Московского бизнес-клуба. Наша сила — в нашем фокусе на рынок недвижимости. Мы, кстати, помогаем рекламировать и продвигать объекты рынка недвижимости в СМИ.

— Недавно в рамках заседания Клуба вы обсуждали завершение льготной ипотеки. Ваше отношение к этому решению?

— Мы действительно недавно обсуждали завершение программы льготной ипотеки. Но я бы добавила, что она сегодня в принципе утрачивает смысл, ведь предоставлявшийся кредит на 3 миллиона рублей — для Москвы и даже ближнего Подмосковья уже не актуален. На эти деньги сегодня можно приобрести квартиру разве что в среднем и дальнем Подмосковье.

К сожалению, на фоне общего роста инфляции выросли и цены на строительные материалы: на некоторые единицы товара рост был двукратным! некоторые единицы выросли в цене двукратно, поэтому рост цен на недвижимость продолжится.

— Нынешняя пандемия Covid-19 и все связанные с ней ограничительные меры — по Вашим наблюдениям — сильно повлияли на рынок и бизнес-процессы?

— Безусловно. Весь рынок научился работать дистанционно: zoom-совещания, zoom-встречи с клиентами — на самом деле, работать стало даже намного удобнее. Сегодня квартиру потенциальному приобретателю можно показать удалённо в режиме реального времени. Также новые условия сподвигли бизнес смелее переходить на электронный документооборот.

Но всё равно надо признаться, что, сколько бы мы ни говорили про возможности проведения сделок онлайн, — когда речь идёт о приобретении недвижимости, клиенты всё же хотят максимально живого присутствия. Они хотят лично приехать, самим подняться на этаж, увидеть приобретаемую недвижимость глазами, почувствовать атмосферу.

— Если говорить о развитии государственно-частного партнёрства в сфере недвижимости — что Вы ждёте сейчас?

— Прежде всего — принятия насущных законодательных решений. Особенно это касается вопроса статуса приобретаемых апартаментов — нужна прописанная возможность их перевода в жилой фонд. Также рынок ждёт от государства новых мер поддержки, наподобие льготной ипотеки, каких-либо иных инструментов, которые помогут рынку показывать ещё более лучшие результаты.

— Расскажите о планах? Чем Московский Бизнес Клуб порадует рынок в уходящем и будущем году?

— Мы проведём три «классические» мероприятия, сочетающие деловую и развлекательную стороны, когда гости смогут в дружеской тёплой атмосфере пообщаться, познакомиться. Это будет мероприятие в декабре 2021 и, далее, апреле 2022 года. В июне следующего года мы проводим традиционную премию «Рекорды рынка недвижимости» — «Оскар» на рынке, который оценивает лучшие проекты не только в Москве, но и в регионах. А в следующие осень-зиму проведём две конференции.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться