Директор по продукту Группы «Самолёт» ― о преимуществах плейхабов


Директор по продукту Группы «Самолёт» ― о преимуществах плейхабов


Люди
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Леон Пряжников: «Эти территории объединяют поколения»

Директор по продукту Группы «Самолёт» ― о преимуществах плейхабов


Как рекреационные зоны становятся центрами притяжения для микрорайонов, чем плейхабы отличаются от детских площадок во дворах и как правильно формировать комфортную среду при помощи best use анализа медиаплатформа «Умная страна» узнала у директора по продукту Группы «Самолёт» Леона Пряжникова.

― Ваша Группа создала на территории ЖК «Остафьево» многофункциональное рекреационное пространство ― то, что урбанисты называют «плейхабами». Что это за формат?

― Плейхабы — это не новая в мировом девелопменте тема, однако до сих пор даже некоторые застройщики неправильно понимают значение этого слова применительно к рекреационным зонам и называют так обычные детские площадки.

Но на самом деле плейхабы — это полноценные и качественные центры притяжения в рамках определённой территории, куда приходят отдыхать все возрастные группы, все поколения семьи ― дети, родители, бабушки и дедушки. Эти территории объединяют поколения, собирают в одном месте, где формируется совершенно новая среда. Если вы приедете на любой плейхаб в 12-13 часов дня, там также будет многолюдно.

И тут важно понимать ключевое отличие рекреационных зон во дворах домов от плейхабов. В отличие от последних, которые могут объединять несколько домов в рамках микрорайона, если и не весь микрорайон, двор с рекреационными зонами — это абсолютно приватная зона у дома. Это тот личный уголок для его жителей, куда можно спокойно отпустить на прогулку детей и в целом чувствовать себя уже дома за пределами квартиры.

― Логично, что эти плейхабы являются центрами притяжения не только для жителей, но и для бизнеса?

― Безусловно, все коммерческие помещения, расположенные по периметру плейхаба ― суперликвидны по определению. Все коммерческие лоты там мы продаём значительно дороже, вплоть до того, что некоторые наиболее привлекательные с точки зрения размещения и потенциального трафика объекты мы продаём на аукционах. И это абсолютный подход win-win: выигрываем мы, как девелоперы, формирующие правильную среду и получающие дополнительные продажи, выигрывают наши клиенты, которые будут посещать этот плейхаб, выигрывают инвесторы, вложившиеся здесь в коммерческие объекты, ну и, разумеется, арендаторы также будут в плюсе от такого высокого трафика посетителей.

― Насколько сегодня перспективно развитие малоэтажного строительства, таунхаусов, в том числе в пределах Новой Москвы?

― Перспективы возведения любого жилья необходимо соотносить с «best use анализом» территории. Если у нас есть территория, рядом с которой расположен хороший водоём, лес, которая удалена от экологически-негативных объектов ― мы там будем развивать малоэтажное строительство, таунхаусы. Там, где актуальнее строить многоэтажные дома ― будем строить их. Всегда нужно исходить именно из best use соответствующей территории, а не просто из желания и возможностей что-то где-то построить просто потому, что так кому-то захотелось.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться