Запрос покупателя на рынке недвижимости серьезно корректируется
Запрос покупателя на рынке недвижимости серьезно корректируется
Люди
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Поколения Y и Z: какое место теория занимает в строительстве жилой недвижимости

Запрос покупателя на рынке недвижимости серьезно корректируется

Мария Могилевцева-Головина, директор по продукту «Сити 21» о ситуации на рынке недвижимости, изменении спроса и продукта, который предлагают девелоперы.

Продуктовая стратегия

—Мария, можете дать оценку ситуации на рынке недвижимости? Наблюдаете ли вы ускорение изменений спроса? С чем это связано?

—За первые месяцы 2023 года наблюдаем снижение спроса на фоне повышенной покупательской активности последних месяцев 2022 года, когда многие потенциальные клиенты торопились оформить сделку по старым ставкам льготной ипотеки. Сейчас покупатели взяли паузу. Оживить сегодня спрос, на мой взгляд, поможет широкий выбор инструментов при покупке: выгодные ипотечные предложения, трейд-ин, рассрочка, отложенные платежи или выгодные предложения и скидки от застройщиков.

— Какое влияние этот процесс оказывает на изменение продукта? Насколько готовы оказались девелоперы к этим изменениям? Учитывают ли их при разработке новых проектов?

—Несмотря на сложившиеся условия на рынке мы продолжаем сохранять продуктовую стратегию, направленную на создание не просто жилых комплексов, а полноценной комфортной среды для проживания и развития комьюнити с полным набором собственной инфраструктуры. Основные принципы и подходы к проектированию, строительству и эксплуатации жилых комплексов закреплены в социально-градостроительной концепции «Миниполис», которую «Сити21» разработала в сотрудничестве с архитекторами, научными работниками и экспертами. Этот продукт оказался востребованным даже в непростые времена.

Мы по-прежнему используем и внедряем яркие и креативные продуктовые решения. При этом мы оптимизируем наличие менее функциональных, редко используемых и избыточных элементов как концепции, так и самого продукта (например, wi-fi во дворах).

— Как подход к разработке, продвижению продукта изменился в вашей компании?

—При формировании продукта мы учитываем все особенности проекта и стремимся трансформировать их в преимущества. При этом яркие и креативные продуктовые решения прорабатываются в балансе с экономическими показателями. Например, устройство эксплуатируемой кровли на многоуровневом паркинге, расположенном рядом с жилым корпусом, предполагает создание дополнительных рекреационных зон, улучшение эстетики проекта и привлекательности видов из окна. И здесь рациональное соотношение используемых материалов — искусственный газон или резиновое покрытие в сочетании с зонами озеленения — позволяет сохранить оптимальные экономические показатели проекта.

Тренды 2023 года

— Планируете ли вносить корректировки в строящиеся объекты, в проектируемые? Как планируете настраивать продукт под спрос?

— Сегодня основными потребителями становятся поколение Y и Z, которые руководствуется функциональностью, прагматизмом, приватностью, безопасностью, эстетикой и разумным потреблением. Это все мы учитываем в архитектурных решениях каждого проекта, эргономике планировочных решений, проектах развития инфраструктуры и общественных пространств.

В каждом нашем жилом комплексе покупатели могут подобрать просторную планировку в рамках любого формата, с лоджией/балконом и сервисными помещениями, в том числе с возможностью трансформирования пространства.

На фоне тренда на минимизацию бюджета покупки мы оптимизируем количество квартир с отделкой при условии сохранения полной ассортиментной линейки: квартиры без отделки, с предчистовой отделкой, с отделкой «под ключ».

Мы продолжаем активно поддерживать микроклимат миниполисов: укреплять соседские сообщества, которые создаются и функционируют в каждом жилом комплексе и очень ценятся жителями. Мы верим, что традиции добрососедства и взаимопомощи — это фундамент здорового общества.

— Возможно, у вас есть планы заходить на новые ниши или рынки?

— В конце прошлого года мы приступили к активной фазе реализации новых проектов. Уже приобретены права на земельные участки в п.Первомайское в Новой Москве и д.Аристово в Красногорске. В первом полугодии текущего года планируется утвердить ТЭП и концепции новых проектов на уровне Москвы и области и приступить к подготовке градостроительной документации.

Ребрендинг «Сити21»

— Какие маркетинговые проекты планируете реализовывать в 2023 году?

— У нас в работе большой проект по ребрендингу «Сити21». Новый визуальный гайдлайн и образ мы презентовали в декабре 2022 года. И сейчас мы активно работаем над внедрением в рамках данного проекта. Это означает для нас ревитализацию многих ресурсов и технический апгрейд главного сайта. Если описать данный процесс в двух словах, то в 2023 году мы будем уделять большее внимание продвижению бренда девелопера (это очень актуальная задача на фоне общего снижения потребительской активности), а основной сайт будет работать и как продающий инструмент.

— В чем секрет успеха вашей компании?

—В умении работать с обратной связью от потребителя и постоянном самосовершенствовании. Самокритичности на фоне огромного опыта и стремлении к постоянному улучшению и внедрению инноваций. В гибкости и умении адаптироваться.


Мария Могилевцева-Головина

Работает в компании АО «Сити-XXI век» более 5 лет, на рынке недвижимости – более 12. Под руководством Марии выведены на рынок проекты – Комплекс апартаментов «HILL8», миниполис Серебрица, миниполис Дивное, миниполис Рафинад, миниполис 8 кленов.

По итогам 2018 г и 2021 г. входила в рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» по версии Ассоциации менеджеров России и газеты «КоммерсантЪ».

Преподаватель РАНХиГС и Шанинки. 

Фото предоставлено пресс-службой компании


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться