Генеральный директор оргкомитета Urban Awards — о принципах и канонах самой авторитетной отраслевой премии
Генеральный директор оргкомитета Urban Awards — о принципах и канонах самой авторитетной отраслевой премии
Генеральный директор оргкомитета Urban Awards — о принципах и канонах самой авторитетной отраслевой премии
В интервью для медиаплатформы «Умная страна» генеральный директор оргкомитета премии Urban Awards Ольга Хасанова рассказала о ключевых особенностях этого ежегодного события, о принципах выбора лучших игроков в отрасли, а также о том, как девелоперу грамотно капитализировать свою победу и упрочить позиции на рынке.
— Ольга, в чём Вы видите ценность отраслевых премий для девелопмента?
— Изначально любой конкурс вне зависимости от того, в какой отрасли он проходит, призван придать стимул для создания более качественного, современного продукта, а значит и для развития рынка в целом. Это закон здоровой конкуренции. Например, когда мы 14 лет назад создавали премию Urban Awards, рынок недвижимости был довольно разрозненным, хаотичным, сделки нельзя было назвать прозрачными.
Мы ставили перед собой задачу добиться повышения качества жилых объектов и уровня комфорта людей. Мы понимали, что застройщики будут бороться за звание лучших. Сейчас я могу уверенно сказать, ситуация изменилась в корне. Стремясь завоевать премию Urban Awards, девелоперы совершенствуют свои проекты: в архитектуре, квартирографии, планировках, отделке, благоустройстве, безопасности, техническом и инженерном оснащении и многом другом. Тем самым мы повышаем планку для всех участников отрасли.
Считаю очень ценным и тот факт, что благодаря Urban Awards рынок как бы «выкристаллизовался». За годы существования премии был период, когда появились проекты «между классов»: вроде бы ещё «бизнес», но уже и немного «элит». Тогда мы собрали ведущих игроков рынка и систематизировали информацию, создали чёткие категории. Теперь тот же премиум-класс обладает выверенными параметрами; его не спутать с другими.
— Каковы ключевые особенности Urban Awards, что отличает Вас от конкурирующих премий?
— Только премия Urban Awards имеет общепризнанную классификацию жилых комплексов. Только у нас есть независимый консультант, который следит за объективностью голосования на каждом этапе. Наши номинанты проходят строгий отбор в несколько этапов. Так очень важно, как заполнена анкета участника, насколько правдиво и детально в ней представлена информация. От этого зависит балл объективной оценки, который проставляет специальная автоматизированная программа. Её мы актуализируем ежегодно в соответствии с реалиями рыночной ситуации. Были случаи, когда застройщик заявлял объект в одну номинацию. Оргкомитет, понимая, что проект не дотягивает до заявленного уровня и на первом этапе получит низкий балл, советовал поменять выбранную категорию.
От полноты предоставленной информации зависят и оценки жюри. В процессе онлайн-голосования эксперты на протяжении недели-двух детально изучают номинантов в своих личных кабинетах. Есть время для того, чтобы ознакомиться с сайтами проектов, отзывами клиентов.
По готовым объектам жюри выезжают на площадки, общаются со специалистами, смотрят квартиры, благоустройство, техническое оснащение. Важно, чтобы ответственный сотрудник мог ответить на любой вопрос экспертов.
На финальном заседании жюри снова встречаются с комплексами, которые смогли пройти до конца. По сути, на последнем этапе эксперты уже всё знают о финалистах. Здесь главное — подготовиться к защите и назначить для презентации знающего специалиста.
— Каковы сегодня критерии выбора лучших из лучших на рынке?
— В каждой номинации свои критерии оценки. С ними можно ознакомиться на сайте urbanawards.ru. Но, как я уже говорила ранее, застройщик должен оценить свои силы, плюсы и минусы, чтобы объект соответствовал заявленной номинации.
Номинанты оцениваются по сотне параметров: локация, стоимость квадратного метра, транспортная доступность, благоустройство, инфраструктура, инженерное оснащение и прочее.
На каждом этапе чистоту результатов проверяет независимый аудитор премии — компания “Технологии Доверия”. А вот победителей в номинациях «Девелопер года», «Персона года» и Grand Prix традиционно выбирают гости торжественной церемонии награждения.
— Есть ли очевидная связь между участием/победой в отраслевой премии и росте компании, её ключевых показателях (рост продаж, выручки, госконтракты итп)?
— Победа в премии — мощная имиджевая составляющая бренда, которой нужно уметь пользоваться, чтобы серьезно подтянуть ключевые показатели бизнеса. Мы даже разработали чек-лист для девелоперов — небольшое руководство, что нужно делать для повышения эффективности продвижения объекта и застройщика с помощью такого дополнительного информационного повода, как победа в премии.
Например, после получения награды необходимо запланировать серию публикаций в ключевых изданиях. При этом о победе рекомендую рассказывать прямо, в формате классической информационной статьи с интересными фактами и комментариями экспертов. Эту же информацию стоит отправить и жильцам комплекса, разместить отличительный знак победителя на сайте проекта, в подписях электронных писем сотрудников и вообще использовать его во всей рекламной кампании (социальных сетях, наружке, на телевидении).
— Пандемия в целом осложнила ситуацию на рынке бизнес-ивентов. Как она коснулась Urban Awards?
— В период строгих ограничений мы, как и все, вынуждены были перейти на удаленный режим работы, голосование жюри проходило в онлайн-режиме, но процедура оценки номинантов велась по выстроенному плану. Мы продолжали готовиться к церемонии в надежде, что пандемия завершится. Так и случилось, победители получили заслуженные награды в торжественной обстановке.
— Как Вы отбираете членов жюри премии? Есть ли какие-то специфические требования?
— Для нас очень важна экспертность и репутация. Чтобы присудить премию какому-либо проекту, необходимо, чтобы его оценивали знающие люди — те, кто действительно разбирается в теме и хочет вывести строительную отрасль России на новый уровень. Поэтому в жюри Urban Awards приглашаются ведущие игроки рынка из разных областей: представители власти, архитекторы, проектировщики, девелоперы, дизайнеры, урбанисты, консультанты, руководители управляющих компаний, журналисты авторитетных в отрасли изданий.