Здания без искусства — лишь коробки и башни. Иногда очень красивые, но чаще, все же, абсолютно безликие
Здания без искусства — лишь коробки и башни. Иногда очень красивые, но чаще, все же, абсолютно безликие
Люди
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Ольга Нарт: Искусство как стратегический выбор

Здания без искусства — лишь коробки и башни. Иногда очень красивые, но чаще, все же, абсолютно безликие

Опытный девелопер, художник и эксперт Ольга Нарт Дикая поделилась своим мнением об актуальности тренда взаимодействия искусства и девелопмента в авторской колонке для «Умной страны»:

— Недавно вышла книга бывшего директора Третьяковской галереи под названием «Искусство как выбор». Этот заголовок идеально отражает текущую ситуацию на рынке недвижимости, когда девелоперы сталкиваются с необходимостью принимать решения в пользу интеграции искусства. Автор предлагает обсудить этот вопрос.

Девелопмент тесно связан с искусством. Основная деятельность заключается в формировании пространства через архитектуру. В архитектуре взаимосвязаны функциональные, технические, эстетические свойства объектов и их художественный смысл.

Архитектура сама по себе является искусством, создающим пространственную среду для жизни людей.

Однако помимо рациональной потребности в жилье, у человечества есть стремление к прекрасному.

Не все застройщики уделяют должное внимание внедрению искусства в свои проекты, что, по мнению автора, является просчетом.

Здания без искусства — лишь коробки и башни. Иногда очень красивые, но чаще, все же, абсолютно безликие.

Искусство живо, актуально и позволяет проникнуться духом времени. 

Все больше архитекторов, девелоперов, дизайнеров и брокеров признают важность связи между искусством и недвижимостью. Становится очевидно, что искусство способствует продажам недвижимости, а недвижимость может подчеркнуть ценность искусства.

Природа потребности человека в искусстве — давний дискуссионный и философский вопрос. Автору близок подход Хайдеггера, который анализировал взаимосвязь пространства и искусства. Согласно его концепции, искусство должно действовать как сила, которая овладевает пространством и господствует над ним в рамках созданных им границ.

У человека существуют два уровня освоения действительности — образный и рационально-логический. Первый уровень включает в себя ощущения, восприятие и представления, а второй — рациональную обработку представлений.

Первый уровень, завершающийся образами, является более глубоким и фундаментальным для человека. Именно этот уровень освоения действительности и является уровнем искусства.

В условиях активно растущего объема жилищного строительства в некоторых из самых густонаселенных городов страны новые проекты должны быть максимально продуманными, чтобы выделиться из общей массы.

И какой метод становится популярнее год от года? Приобщение к искусству!

К примеру, 8 лет назад мы были одними из первых, кто соединил искусство с девелопментом, реализовав проект «Резиденции вдохновения».

Искусство помогает определить физическую среду обитания, создавая более сильное ощущение идентичности места, создавая повествование посредством культурных вмешательств, которые придают городскому ландшафту смысл, воздействие и множество возможностей для различного использования.

 

Ольга Нарт Дикая, 18 лет создает успешные бренды в недвижимости и управляет продажами самых прибыльных ЖК в РФ. Имеет российское бизнес-образование и международную степень MBA.

Профессиональный художник — выпускница Суриковской академии художеств. В портфолио Ольги Нарт Дикой участие в международных арт-проектах, выставки в России и за рубежом, несколько персональных выставок.

Эксперт в области управленческого консалтинга. Клиенты Ольги Нарт производственные и девелоперские компании. В портфолио кейсы выстраивания эффективной системы маркетинга и продаж, и арт-консалтинг в части упаковки девелоперских проектов и собственных частных резиденций, когда и недвижимость, и искусство формируют инвестиционный портфель клиентов.

Ольга также ведет активную преподавательскую деятельность — приглашенный преподаватель ГУ-ВШЭ и РУДН. Автор ряда учебных курсов по брендингу, маркетингу и продажам.

 

 

Фото предоставлено Ольгой Нарт


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться