Для того чтобы сегодня стать лидером мнений, нужно иметь определенный склад ума и устройство психики
Для того чтобы сегодня стать лидером мнений, нужно иметь определенный склад ума и устройство психики
Люди
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Роберто Панчвидзе: рынок для артистических натур

Для того чтобы сегодня стать лидером мнений, нужно иметь определенный склад ума и устройство психики

Роберто Панчвидзе, один из создателей MDK, президент блогерского агентства Invite agency рассказал Анне Имерлишвили о том, что происходит на рынке инфлюенс-маркетинга, почему он тормозит в развитии и кто сегодня может стать лидером мнений.

 

Инфлюенс наращивает отставание

— Роберто, рынок инфлюенс-маркетинга за последнее время стал заметно меняться. Как ты его раскладываешь для себя?
— И 2022, и 2023 год были кризисными для инфлюенс-маркетинга по объективным причинам. Этот период не дал нам ни одного известного или примечательного блогера, более того мы продолжили лишаться текущих. Правда, не сказать чтобы совсем несправедливо. Но факт остается фактом: профессия «блогер» становится проблемной. Классический и диджитал-маркетинг в целом расцвел, а вот инфлюенс наращивает отставание.

— Ты говорил, что довольно скептически относишься к образовательному контенту от блогеров. Почему? Есть исключения?

— Я всегда был евангелистом позитивного контента, и в начале 2022 вещал, что это то, что вытеснит в целом токс из соцсетей. Все сбылось, но не так как я предполагал.

Да, появилось много образовательного, верифицированного контента от платформы и брендов, претендующих на бирюзовость, но также на рынок вернулся контент, связанный с прогревами и запусками. Далеко за примерами ходить не нужно: младенца кинули в сугроб ради анонса образовательного курса.

— Профессия инфлюенс-маркетолог на данный момент кажется одна из самых размытых. На твой взгляд, какими основными навыками и компетенциями должен обладать этот человек?

— Мне удалось повзаимодействовать со многими агентствами, и у каждого оказался свой уникальный подход при подборе данного специалиста.

Для меня инфлюенс-маркетолог — это, прежде всего, человек понимающий как работает привлечение трафика, владеющий тем или иным инструментом привлечения, а умение коммуницировать с блогером — второе дело.

 

Рынок для артистической натуры

— Как ты считаешь, чтобы стать лидером мнений в человеке должна быть «божья искра»?

— Безусловно, для того чтобы сегодня стать лидером мнений, нужно иметь определенный склад ума и устройство психики. Если вы слишком образованы, то вам это скорее всего не подойдет, артистической натуре — пожалуйста.

— В чем разница между продюсером и инфлюенс-маркетологом? Расскажи новичкам.

— Инфлюенс-маркетолог — специалист общего типа, который умеет разбираться в площадках и витринах.

Продюсер — тот, кто реализует контентную стратегию персоналии блогера (создает сам продукт и продвигает с помощью или без помощи того же маркетолога), часто продвигает, растит саму личность, если блогер не в состоянии сам справиться с этим.

— Расскажи мне про технику прогревов. Когда, на твой взгляд, люди станут понимать, что им что-то впаривают?! И нужна ли именно такая навязчивая механика прогрева?

— Когда в обществе растет запрос на гадалок, колдунов, тарологов — логично будет расти и потребность в увлекательных «квестах», где тебе обещают «волшебную таблетку», которая «дарует секретные знания и умения». Люди любят слушать истории, поэтому блогеры и инфобизнесмены конструируют истории под эту нужду, а то что они в конце предлагают — это уже справедливая монетизация.

Хотя, я не целевая аудитория этой категории предпринимателей, поэтому мне сложно судить насколько такая навязчивая механика необходима.

— Есть ли сегодня потребность в качественных инфлюенс-маркетологах? Как сейчас решается этот вопрос?

— Потребность в качественных инфлюенс-маркетологах есть всегда и никак пока этот вопрос не регулируется.

Стагнация продолжится
— Как сейчас развивается рынок инфлюенс-маркетинга, когда самые популярные соцсети перестали приносить монетизацию, а интернет стал суверенным? Что кроме VK?

— Кроме VK, вижу перспективы у Telegram и YouTube. На мой взгляд, на этих площадках сейчас сидит ядерная аудитория соцсетей.

— Какой прогноз по развитию рынка можешь дать на 2024 год?

— Думаю, что в 2024 году стагнация рынка продолжится. К 2025 году ситуация станет гораздо лучше.


Я перерос рекламу и маркетинг
— С чем связан твой уход с рынка? Для меня это было удивительно, так как ты мега-профессионал. Такие знания и опыт, которыми ты обладаешь, нужны всегда. Например, вот мне, для IMHub твоя компетенция необходима. Как тебя вернуть?

— Я перерос рекламу и маркетинг уже давно — еще в 2020 году я хотел закрыть эту страницу для себя, но как гром средь ясного неба случилась интересная возможность войти и возглавить быстро растущий бизнес.
За два года прошедших я открыл очень много крутых подрядчиков с очень интересными и масштабными кейсами. Как предприниматель с рядом действующих продуктов высоко оцениваю эти знания. Уверен, что они помогут мне вырасти уже в другой сфере.

 

Роберто Панчвидзе, российский программист, медиаменеджер, предприниматель, кофаундер вирусного паблика MDK во «ВКонтакте» с аудиторией более 12 млн человек, основатель сети Main.

Сейчас в сеть MDK входят 26 пабликов ВКонткате с общим охватом более 33 миллионов, 15 Telegram-каналов с общим охватом около 1,5 миллиона подписчиков, 3 паблика Twitter с более 1,5 миллионов подписчиков. В июне 2022 года на ПМЭФ-2022 Панчвидзе представил NFT для блогеров.

   

Фото предоставлено Роберто Панчвидзе


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться