Вице-президент GloraX — о новых стратегиях продаж в девелопменте


Вице-президент GloraX — о новых стратегиях продаж в девелопменте


Люди
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Руслан Сырцов: «К концу года рынок достигнет 80% от докризисных значений»

Вице-президент GloraX — о новых стратегиях продаж в девелопменте


Медиаплатформа «Умная страна» представляет вице-президента коммерческого блока GloraX Руслана Сырцова. Как рынок «принял новые правила игры», какие детали сделок сегодня волнуют покупателей и как работает импортозамещение — в нашем интервью.

— Какие маркетинговые стратегии в девелопменте сегодня, в нынешних условиях, можно считать эффективно работающими?

— Одна из работающих современных стратегий — это внедрение цифровых технологий во все процессы и на всем протяжении пути клиента: от сайта до заключения сделки. На примере проектов GloraX: на сайте у нас работает цифровой помощник Lora (первый в мире девелопмента), которая помогает сделать первоначальный выбор проекта по параметрам, рассказывает об их особенностях.

Фото и видео всех проектов можно, безусловно, увидеть на сайте, но на некоторых проектах мы ввели абсолютно новую услугу — виртуальные туры с помощью VR-очков и оборудования, которое мы доставляем клиентам на дом. Наконец, на этапе заключение сделки мы предоставляем полный цифровой сервис от выбора квартиры до её регистрации в Росреесре. Но за ключами всё-таки придется приехать.

Также мы используем такие классические методы, как разработка квартирографии проекта на основе изучения локации, целевой аудитории, конкуренции, в том числе и внутренней со своими же проектами; управление ценообразованием и ассортиментом, например, через предпродажи, поэтапный вывод ликвидных лотов в продажу и динамическое ценообразование.

— Как Вы оцениваете существующие и анонсируемые меры поддержки отрасли с точки зрения продаж? Насколько программа льготной ипотеки и снижение ключевой ставки ЦБ помогают/помогут рынку?

— 2022-ой год уже показал, как сложно строить даже краткосрочные прогнозы, но при текущих условиях можно предположить, что к концу года рынок по своим показателям приблизится к 70-80% от докризисных показателей. Этому будет способствовать не только снижение ставки, но и программы девелоперов, стимулирующие спрос.

Например, мы предлагаем нашим покупателям ряд ипотечных программ, в которых ставки начинаются от 0,1% годовых, программу по trade-in, которая стимулирует продажи вторичного жилья и помогает экономить клиенту до 5% от стоимости при покупке новостройки, программу страхования от потери работы с несчастных случаев, которую можно оформить при покупке квартиры.

Кроме того, все цены на проектах GloraX зафиксированы с февраля и проводить индексацию мы пока не планируем.

— Как новая ситуация на рынке отразилась (и отразилась ли?) на потребителях, механизме принятия решений о покупке, возражениях итп.? Появились ли, возможно, какие-то новые специфические требования к продаваемым объектам?

— В целом на сегодняшний день продолжается тренд на удлинение срока сделки. Это связано с тем, что клиенты ищут на рынке лучшие условия для покупки. При этом последняя декада мая и июнь показали повышенную активность со стороны наших клиентов и уверенное увеличение количества сделок.

Это также связано с тем, что покупатели начали снимать деньги с вкладов, проявляя повышенный интерес к специальным предложениям и программам рассрочек. Поэтому мы ожидаем этим летом постепенное продолжение роста спроса.

— Какие форматы недвижимости, по Вашему прогнозу, будут наиболее востребованными в перспективе? Что порекомендуете инвесторам?

— В течение нескольких последних лет мы наблюдаем новые тренды на рынке первичной недвижимости. Именно на такие ЖК можно обращать внимание инвесторам.

Это такие тренды, как:

  • выделение в планировках новых функциональных зон (гардеробные, прачечные, сауны)
  • снижение средней площади лотов в пользу общественных пространств (качество отделки МОП, лобби, собственная продуманная концепция инфраструктуры проекта, колясочные, места для электрозарядки автомобилей, комьюнити-центры и коворкинги для жильцов
  • системы «умный дом», «умная квартира», проекты «умный квартал»
  • внедрение сервисных услуг для жильцов
  • рост востребованности планировок евро-формата среди покупателей (увеличенная кухня, кухня-гостиная или варианты, где прихожая, кухня и гостиная представляют собой единое пространство).

— Как Вы оцениваете потенциал импортозамещения для отрасли в условиях текущих санкций?

— Мы считаем, что контракты с Китаем, Турцией, Индией будут вполне жизнеспособны. Сейчас GloraX развивает сотрудничество в сфере proptech и contech. Мы анализируем проекты израильских компаний, развивающих инновации в сферах мониторинга и контроля строительных процессов, повышения уровня их безопасности, использования экологичных и энергоэффективных материалов, программ «умного дома», развития маркетинговых инструментов.

Благодаря таким проектам открываются новые возможности не только по вопросам импортозамещению материалов и технологий, но и запуска новых сервисов, оптимизации строительных процессов, повышения энергоэффективности возводимых зданий, а также повышения уровня цифровых решений для покупателей наших квартир и будущих жильцов наших домов.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться