Они вкладывают деньги в недвижимость, чтобы их сохранить, а при хорошем раскладе, —заработать
Они вкладывают деньги в недвижимость, чтобы их сохранить, а при хорошем раскладе, —заработать
Люди
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Жанна Белянкина: Уже почти 36% покупателей недвижимости — это инвесторы

Они вкладывают деньги в недвижимость, чтобы их сохранить, а при хорошем раскладе, —заработать

В ходе первой практической конференция о городских исследованиях в градостроительстве и девелопменте Urban Research директор по продажам СК DOGMA в Москве Жанна Белянкина рассказала о том, что девелопер должен тщательно исследовать целевую аудиторию перед выходом на объект.

«К примеру, 54% наших покупателей сегодня — это семьи, причем мужчины и женщины — поровну. Основной потребитель в возрасте 25-45 лет», — рассказывает она.

По наблюдению эксперта, сегодня покупатели делятся на две основные категории:

  • Первые улучшают свои жилищные условия и покупают квартиру для себя
  • Вторые инвестируют в недвижимость

«Вторая категория сейчас уже приближается к первой. С учетом серьезной турбулентности на рынке для многих покупателей недвижимость становится основательным решением по сохранению, сбережению, а может и накоплению средств, — констатирует Жанна Белянкина. — Мы видим, что, выбирая куда потратить деньги, граждане предпочитают недвижимость другим серьезным тратам: покупка автомобиля, путешествия и т.д.».

При формировании продукта важно правильно оценить, на основании каких факторов покупатель делает выбор квартиры, уверена эксперт. На основе полученной информации девелопер выстраивает маркетинговую стратегию.

  • Одним из самых серьезных факторов Жанна Белянкина называет доверие к бренду.

«Если посмотреть исследования по регионам, то есть довольно много субъектов федерации, где большой список пострадавших от недобросовестных действий застройщиков. Одно время в этом списке был и Краснодарский края. Приобретая квартиру в этом регионе дольщик, по факту, участвовал в лотерее, — поясняет эксперт. — Сейчас ситуация меняется, требования к участникам рынка ужесточаются, а значит повышается защита интересов дольщиков».

  • Для Москвы и Подмосковья важным фактором является транспортная доступность локации,
  • На третьем месте — наличие необходимой жителям инфраструктуры,
  • На четвертом — стоимость квартиры.

«Двигателем продаж новостроек сегодня является льготная (социальная, семейная и т.д.) ипотека. Ее использует большинство покупателей, поэтому очень важно учитывать, сможет ли дольщик использовать этот финансовый инструмент при покупке квартиры в новостройке — говорит Жанна Белянкина. — К примеру, в комфорт-сегменте сегодня более 90% квартир приобретаются с помощью ипотеки».

К трендам 2023 года на рынке недвижимости, которые также влияют на стратегию девелоперов, директор по продажам СК DOGMA в Москве отнесли снижение лота, с точки зрения квадратных метров, в сегменте комфорт.

«Исследуя потребительский спрос мы видим, что сегодня население может себе позволить купить меньше «квадратов». При этом мы видим, что покупатели предпочитают приобрести квартиру меньшей площади, но там, где решены повседневные вопросы дольщика, — говорит Белянкина. — Квартира — это не только квадратные метры, но и среда, которую выбирает человек, и она должна быть для него комфортной. Поэтому планируя продукты, девелоперы должны очень четко прописывать, что, кроме квадратных метров, получит дольщик. К примеру, мы реализуем в Краснодаре пилотный проект ЖК «Самолет», где строим озера, церкви, школы, детские сады, торговые комплексы, пешеходные зоны. Кроме того, мы возводим в ЖК большой spa-комплекс. Все эти моменты сегодня оказывают влияние на покупателя при выборе продукта».

Конференция Urban Research — площадка для диалога между заказчиками и специализирующимися на аналитике организациями, нацелена на выявление отсутствующих на столичном рынке консалтинга городских исследований для развития территорий. Впервые прошла в Москве 21 декабря 2023 года.

Жанна Белянкина работает в сфере девелопмента с 2004 года, с января 2006 года на руководящих должностях (продажи). Опыт построения продаж на территории 12 регионов РФ. На сегодняшний момент руководит продажами ГК Догма на территории ЦФО.

Награждена Почетными грамотами администрации города Владимира и Законодательного собрания Владимирской области за большой вклад в развитие жилищного строительства и ипотечного кредитования на территории города Владимира и Владимирской области, является лауреатом национальной премии «Эксперт рынка недвижимости» за вклад в развитие цивилизованных отношений на первичном рынке жилья.

Фото предоставлено пресс-службой компании СК DOGMA


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться