Рафаэль Мухаметсалихов: «Поколенческий фактор не сильно влияет на спрос в девелопменте»
Коммерческий директор «Genрro» рассказал, какое жилье выбирают поколения X, Y и Z
За последние годы рынок жилья переживает значительные перемены. Огромное влияние на него оказали цифровые технологии. Развитие интернета изменило потребности и приоритеты поколения X, а представители Y и Z буквально родились и выросли в эпоху смартфонов. Мы живем в то время, когда в смартфоне можно управлять не только домом, но и вести бизнес. Поколение блогеров может хорошо зарабатывать и покупать себе жилье, не выходя из дома.
Безусловно, у этих трех поколений есть как общие черты, так и различие во взглядах при выборе жилья.
Так, например, более зрелое поколение X (1965-1980 гг.) ценят приватность и безопасность, семейную инфраструктуру, они ориентируются на приобретение жилья в собственность с большим метражом. Они более консервативны в архитектурных стилях – предпочитают классику. Представители этой генерации росли вместе с российским рынком недвижимости и пережили гигантоманию метражей, буйство стилей от готических загородных дворцов до стеклянных башен хайтека. На их период пришлось два кризиса рынка недвижимости. Поэтому они больше ценят безопасность, приватность и комфорт.
Поколение Y (1981 по 1996 гг.), или миллениалы – это активное в бизнесе поколение, часто рассматривают для себя жилье бизнес-класса – арендное или апартаменты и студии в собственности. Они много путешествуют, хорошо владеют цифровыми технологиями. Система умный дом, зарядные устройства в паркинге, спортивная инфраструктура рядом с домом – имеют для них важное значение. Они готовы жить в квартирах и домах малого метража, главное, чтобы на небольшом пространстве для них было создано максимум комфорта, обеспеченного умными гаджетами. Выбирают жилье с готовой дизайнерской отделкой, не желая тратить время на ремонт. Представители Y любят быть в эпицентре деловой жизни, поэтому предпочитают селиться в деловых кварталах. Активно изучают коливинги как один из вариантов проживания и ведения бизнеса.
И самое молодое поколение Z (1997 по 2012гг.) – зуммеры. Поколение юных программистов, блогеров и шерингового потребления. Они не рассматривают покупку постоянного жилья, ориентируются на формат аренды. Не хотят чем-то владеть и связывать себя материальными обязательствами. Для них интересны форматы коливингов, позволяющих жить и заниматься бизнесом, не выходя из дома.
В целом, возрастное деление той или иной группы условно. Представитель поколения X вполне может разделять взгляды на жилье группы Y. А миллениал по возрасту вполне может оказаться зуммером по взглядам. Мне, например, близки взгляды миллениалов, хотя сам я отношусь к возрастной группе X.