Медиаиндустрия погружается в кризис
Компании отрасли не могут найти жизнеспособную бизнес-стратегию
Энтузиазм медиаиндустрии затухает из-за доминирования технологических компаний в сфере рекламы, их лжи о доходах и потенциале аудитории, а также общего перенасыщения контента, пишет телеграм-канал «Вместе медиа».
«Потратив десять лет на скачки от бизнес-модели к бизнес-модели, у медиаиндустрии закончились варианты. И вина лежит не на лидерах этих организаций, а на реальных власть имущих технологических гигантах, — констатируют эксперты канала. —Даже те издания, которые в последнее время были прибыльными и успешными, в частности The Washington Post, а также Vox и Insider, столкнулись со значительными сокращениями рабочих мест. The Messenger был запущен в мае прошлого года с громких разговоров «о новом изобретении новостей». Этот проект стал особенно впечатляющим провалом, но он также показывает, насколько отчаянно медиаиндустрия пытается найти жизнеспособную бизнес-стратегию, особенно в больших масштабах. Различные повороты — в частности, видео в Facebook и на YouTube, а также аудио через подкастинг — привели к кратковременным успехам».
Есть и более серьезные экономические проблемы. Не так давно цифровые стартапы могли выжить, перейдя на новейшую модель дохода, при условии, что они смогут продолжать привлекать деньги от инвесторов с обещаниями дальнейшего роста.
«Оглядываясь назад, можно сказать, что это был феномен эпохи нулевых процентных ставок. Теперь, когда капитал действительно что-то стоит для инвесторов, они с гораздо меньшей вероятностью будут вкладывать деньги в рискованные предприятия, такие как цифровые медиа. Венчурные капиталисты стали более осторожными, и денег на рекламу тратится меньше, — констатирует «Вместе медиа». — В результате сложилась мрачная ситуация для медиакомпаний всех размеров и типов».
Фото freepik