Нейросети помогают компаниям закрывать маркетинговые и дизайнерские задачи, создавать тексты и писать код
Нейросети помогают компаниям закрывать маркетинговые и дизайнерские задачи, создавать тексты и писать код
Наука и технологии
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

72% российский компаний уже используют в работе нейросети

Нейросети помогают компаниям закрывать маркетинговые и дизайнерские задачи, создавать тексты и писать код

Большинство предпринимателей РФ (72%) уже используют нейросети в работе. Ещё 9% пока не привлекают искусственный интеллект к решению рабочих задач, а 7% только изучают его возможности. Начать использовать нейросети в ближайшее время планируют 5% опрошенных, а 2% заявили, что им не понравилось работать с ИИ. Таковы результаты исследования, проведенного аналитиками компании ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney)

«На фоне развития генеративных нейронных сетей мы разработали внутренние инструменты, которые автоматизируют процесс создания текстовых креативов и других маркетинговых материалов. Сейчас в процессе разработки инструменты, которые позволяют оперативно модифицировать графические материалы и помогают в процессе создания креатива», — рассказал руководитель R&D «СберМаркетинга» Евгений Батяшин.

  • 18% — нейросети помогают рисовать картинки и писать длинные тексты,
  • 9% — используют ИИ для ведения социальных сетей,
  • 8% — для поиска информации,
  • 7% — для заполнения карточек товаров,
  • 4% — для создания презентаций и генерации идей.
  • 36% опрошенных пользуются нейросетями для всего перечисленного.

Среди самых необычных ответов — создание музыки, написание отзывов, обработка фотографий, генерация референсов.

«С помощью нейросети мы делаем SEO-оптимизацию, создаём тексты для блогов, генерируем изображения по запросу. Фотошоп у нас тоже работает на основе ИИ», — отметил один из опрошенных.

«Искусственный интеллект помогает создавать ботов для узкоспециализированных задач: от составления карточек товаров до авторерайта постов в телеграм-каналах», — добавил другой респондент.

Большинство опрошенных (73%) используют для работы ChatGPT. На втором месте Midjourney (27%), на третьем — Kandinsky от Сбера (21%), которая стала самой популярной среди российских нейросетей. По 13% опрошенных пользуются Stable Diffusion. Ещё 15% респондентов не знают, на какой нейросети работает используемый ими сервис. Среди ответов были также Notion AI, Whisper, Llama, AI Search.

Больше половины опрошенных (73%) считают, что нейросети помогают экономить рабочее время. При этом, как заметили 15% респондентов, освободившееся время уходит на работу с нейросетями. Ещё 5% пока не оценивали экономию времени, а 7% подчеркнули, что ИИ позволяет оптимизировать нагрузку на разработчиков.

У 37% опрошенных экономия связана с тем, что ИИ заменяет копирайтера, а 18% экономят на дизайнере. Четверти опрошенных нейросети позволяют сэкономить на зарплатах программистов и SMM-специалистов. А вот 15% участников опроса не замечают экономии, так как оплачивают сразу несколько подписок на нейросети. Ещё у 5% ситуация та же, только они платят специалисту по работе с ChatGPT.

Преимущества ИИ:

  • 45% — не болеет и не берёт отпуск, при этом выдает креативные результаты — иногда даже лучше, чем было задумано.
  • 36% — важно влияние ИИ на бизнес-результат,
  • 25% — нейросети сейчас в тренде.

Опрошенные также указали, что ИИ работает быстро и качественно, помогает принимать решения, пишет длинные тексты и код, собирает информацию и отвечает на вопросы.

Минусы нейросетей:

  • 36% — непредсказуемый результат,
  • 29% — трудности с формулировкой запросов.
  • 25% —платная подписка
  • 25% — ограниченный доступ.

Среди других трудностей представители бизнеса выделяют также некомпетентность нейросетей в узких вопросах и неспособность нарисовать технически правильное изображение. При этом несколько опрошенных не заметили никаких сложностей при работе с ИИ.

 

Фото pixabay —Alexandra_Koch


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться