Для ритейлеров разрабатывают автономные камеры с ИИ
На фоне роста зарплат линейного персонала это может оказаться экономически оправданным
Яндекс запустил разработку автономных камер с искусственным интеллектом (ИИ) для контроля ассортимента на полках магазинов. Их разработка ведется в рамках проекта «Умный магазин», в основе которого лежит система компьютерного зрения — она собирает и «систематизирует данные о зале и создает цифровой двойник магазина», а также отслеживает наличие товаров и ценников на полках, корректность выкладки товаров, загруженность проходов в магазине.
В компании утверждают, что уже заключили контракты с крупнейшими ритейлерами РФ, Казахстана и Узбекистана, пишет «Коммерсант». Российские ритейлеры уже активно тестируют применение компьютерного зрения. Но не для всех сетей использование камер будет оправданно, цитирует издание опрошенных экспертов. Затраты на одну камеру в месяц составляют около 40 тыс. руб., цена зависит также от количества камер и охвата площади магазина.
«Не все участники рынка могут позволить себе внедрить технологии компьютерного зрения в своих сетях, но на фоне роста зарплат линейного персонала это может оказаться экономически оправданным, — не исключают эксперты. — При этом, применение ИИ не означает высвобождения большого количества мерчендайзеров. Фокус работы этих сотрудников может сместиться на управление складским персоналом, контроль правильности решений, выдаваемых ИИ, и претензионную работу, связанную с ошибками как персонала, так и ИИ».
Фото freepik, автор: drobotdean