Доля объединенного оператора на рынке наружной рекламы после сделки составит 41%
Доля объединенного оператора на рынке наружной рекламы после сделки составит 41%
Наука и технологии
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Russ Outdoor покупает Gallery

Доля объединенного оператора на рынке наружной рекламы после сделки составит 41%

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила сделку по покупке крупнейшим оператором наружной рекламы — ГК Russ Outdoor — конкурента Gallery. Об этом пишут ведомости со ссылкой на пресс-службу ФАС.

«ФАС России рассмотрела ходатайство о приобретении ООО «Стинн» (этой компании принадлежит 83% в юрлице оператора ООО «Русс Аутдор») 100% уставного капитала ООО «Медиа-1 Аутдор» и одобрила его. Сделка не приведет к установлению доминирующего положения ООО «Стинн» на едином рынке рекламы. В связи с этим основания для отказа в согласовании ходатайства отсутствуют», — говорится в сообщении ФАС, поступившем в «Ведомости».

При этом компания «Стинн» приняла на себя добровольные обязательства по ряду ограничений, отметили в ФАС. В частности, она обязуется не повышать цены на рекламные услуги до конца 2023 года. При этом, в случае поступления в службу мотивированных жалоб от участников рынка «Стинн» будет предоставлять ФАС необходимую документацию по запросу в течение пяти рабочих дней. Кроме того, в течение квартала после совершения сделки компания обязуется разработать и опубликовать информацию о своих подходах к ценообразованию, добавили в ФАС.

Gallery — второй по величине оператор наружной рекламы, его доля в сегменте — 8%, следует из данных системы онлайн-бронирования наружной рекламы All-billboards.ru. Russ Outdoor — крупнейший игрок, его доля с учетом выручки от операторов московского и петербургского метро — 33%, оценивают там же. То есть доля объединенного оператора после сделки составит 41%. Совокупная выручка операторов наружной рекламы в 2022 г., по оценке All-billboards.ru, составила 63,9 млрд руб. (без учета НДС).

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок наружной рекламы в России в 2022 году вырос на 6% к 2021 году — до 47,6 млрд руб. По оценке экспертной комиссии по наружной рекламе АКАР (есть в распоряжении «Ведомостей»), сегмент наружной рекламы в I квартале 2023 года вырос на 25% к январю – марту 2022 года до 14,6-14,8 млрд руб.

 

Фото из группы Gallery ВКонтакте


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться