В 2022 году рынок краудфандинга в России вырос в 1.5 раза
При этом более 70% россиян до сих пор не знакомы с этим финансовым инструментом
В 2022 году объем рынка краудфандинга в России увеличился в 1,5 раза и достиг 20,4 млрд рублей. В начале 2023 года количество регистраций на платформах выросло на 73% и приблизилось к 55 тысячам. Краудфандинг становится альтернативным способом приумножения капитала: людей привлекает простота инструмента и доходность, которая, в среднем, достигает 17,6 % годовых, сообщили аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру».
При этом подавляющее число опрошенных сервисом — 72% никогда ранее не слышали об инвестиционных платформах, 17% признались, что больше доверяют более традиционным инструментам инвестирования в виде акций и облигаций. Только 9% опрошенных вкладывают небольшие суммы или пока только разбираются с механизмом инвестиций. Лишь 2% подтвердили, что являются квалифицированными инвесторами и стабильно финансируют бизнес не только на российских, но и на зарубежных площадках.
«Краудфандинг — это перспективная история как для малого и среднего бизнеса, которому сложнее получить кредитование банке, так и для инвестора, который в турбулентное время старается разнообразить свой портфель и диверсифицировать риски. Это подтверждают темпы развития отрасли и законодательные изменения: с 2020 года все краудфандинговые платформы входят в специальный Реестр операторов инвестиционных платформ Банка России, — говорит исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру» Ярослав Баджурак. — К тому же краудфандинг можно рассматривать как школу инвестирования: вход на площадку не требует больших вложений на старте или специальных знаний, а регистрация на платформах зачастую довольно простая».
В тоде время эксперт напоминает, что любые инвестиции — это высокорисковый инструмент вложения капитала. Поэтому нужно тщательно выбирать не только платформу для инвестирования, но и конкретного заемщика.
«Не стоит доверять скоринговой системе площадки полностью, лучше самостоятельно проанализировать финансовые показатели и кредитную историю компании, которую вы хотите профинансировать, и только после этого принимать решение», — рекомендует Ярослав Баджурак.
Фото pixabay — Tumisu