ВТБ запустил анимированный сервис для консультации глухих клиентов
Аватар будет переводить информацию об услугах банка на русский жестовый язык
Ученые Новосибирского государственного технического университета НЭТИ и инженеры компании «Адаптис» (индустриальный партнер проекта, резидент Фонда «Сколково», актив РАТМ Холдинга) разработали анимированный аватар перевода на русский жестовый язык (РЖЯ) для банка «ВТБ». Разработка аватара осуществляется в рамках федерального проекта «Приоритет 2030» национального проекта «Наука и университеты», сообщили в пресс-службе университета.
«Это сервис чат-бота. Теперь клиент с нарушением слуха сможет получить консультацию по преимуществам перевода пенсии в ВТБ, таким как кешбэк, защита от мошенников, вклады, сотовая связь, доход по остатку на карте, а также дать обратную связь о работе сервиса на русском жестовом языке (РЖЯ). Сейчас мы активно собираем обратную связь от клиентов банка», –– рассказал директор ООО «Адаптис» Максим Нечай.
В основе чат-бота лежит технология подготовленного перевода на жестовый язык. По словам руководителя лаборатории компьютерных технологий перевода РЖЯ НГТУ НЭТИ Кирилла Зубарева, данную технологию необходимо применять в случаях, когда требуется очень точный профессиональный перевод, либо когда необходимо точно донести до глухих клиентов информацию, например, о денежных средствах и банковских операциях.
Как отмечают разработчики, данную технологию имеет смысл интегрировать на сайтах, приложениях или в чат ботах банков, медицинских, образовательных и государственных учреждений, а также в цифровых государственных сервисах.
Фото К. Тумаева пресс-службы НГТУ НЭТИ