Сейчас компания ведет переговоры с супермаркетами, ресторанами быстрого питания, а в перспективе намерена выйти на магазины, жилые комплексы и отели
Сейчас компания ведет переговоры с супермаркетами, ресторанами быстрого питания, а в перспективе намерена выйти на магазины, жилые комплексы и отели
Наука и технологии
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Яндекс будет сдавать роботов в аренду бизнесу

Сейчас компания ведет переговоры с супермаркетами, ресторанами быстрого питания, а в перспективе намерена выйти на магазины, жилые комплексы и отели

Яндекс объявил о планах расширить флот роботов-доставщиков третьего поколения с 130 до 260 в 2024 году, об этом сообщил Habr со ссылкой на пресс-службу компании. При этом роботы по-прежнему будут «работать» в Яндекс Еде и Лавке.

Кроме того, Яндекс начинает сдавать роботов в аренду бизнесам по сервисной модели для организации доставки последней мили.

«Сейчас ведутся переговоры с супермаркетами, ресторанами быстрого питания и кофейнями о предоставлении роботизированных курьеров в аренду. По данным «Яндекса», около 15 роботов хватит для доставки товаров в жилом районе с населением в пять тысяч человек, — цитирует издание пресс-службу компании. — К 2025 году компания планирует значительно снизить стоимость доставки роботом. Ожидается, что она станет ниже, чем обычная доставка. Для этого коэффициент загруженности устройства должен быть ниже 80%, что составляет около 12–15 доставок в день. В список перспективных заказчиков входят магазины, жилые комплексы, кампусы университетов и отели».

Телеграм-канал «Свободная касса» сообщает, что в 2023 году роботы-доставщики привозили вовремя 87% заказов, путь до места назначения занимал в среднем 8-12 минут. Использование роботов-доставщиков наиболее эффективно на расстоянии до двух километров до конечного получателя. Также канал приводит отзывы партнёров, внедривших доставку роботами-доставщиками:

«Азбука вкуса» одной из первых подключила доставку роверами. Мы видим большой потенциал развития этого направления: заказов становится всё больше и мы собираемся дальше, вместе с партнёром, расширять полигоны доставки», — говорит Павел Шилин, вице-президент по электронной коммерции «Азбуки вкуса».

Михаил Гончаров, основатель и управляющий сети ресторанов «Теремок» добавляет:

«С роботами-доставщиками «Теремок» работает давно. Мы и сами очень позитивно относимся к развитию новых технологий и видим, как радуются люди, когда к ним приезжает робот-доставщик. Поэтому, конечно, мы готовы развивать сотрудничество в этом направлении».

Фото yandex.ru


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться