Спецпроекты
Зачем интернет-гиганты выпускают собственные смартфоны?
Зачем интернет-гиганты выпускают собственные смартфоны?
Технологии
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Яндекс.Телефон: скоро

Зачем интернет-гиганты выпускают собственные смартфоны?

Слухи о выпуске компанией «Яндекс» собственного смартфона, гуляющие в сети с лета, совсем скоро превратятся в явь. В Твиттер утекли характеристики нового устройства: их выложил главный редактор портала Mobile Review Эльдар Муртазин.

Судя по фотографии, на которой изображена коробка устройства, телефон производится в Китае, по заказу компании Yandex Services AG, зарегистрированной в Швейцарии. К слову, эта же компания разрабатывала ещё одно оффлайн-устройство от Яндекса – Яндекс.Станцию.

Модель под названием YNDX-000SB имеет два ядра, экран Full HD 5,65 дюйма, 4 ГБ оперативной памяти и 64 встроенной. При обилии на рынке самых разных смартфонов на любой вкус и кошелёк «Яндексу» придётся попотеть, чтобы найти своего покупателя на новый гаджет. Техническими характеристиками, будь то скорость работы процессора или суперсовременная камера, уже никого не удивить. Значит, полагают эксперты, упор будет делаться на другие функции. Вероятно – на «Алису»: благодаря этому роботизированному помощнику от «Яндекса» смартфон может стать весьма интересным устройством с полным голосовым управлением.

Но всё же главной характеристикой нового телефона станет стоимость. Как писала «Российская Газета», ориентировочная цена на новый смартфон составит от 15 до 20 тысяч рублей. Известно, что компания «Яндекс» уже вела переговоры с крупнейшими российскими ритейлерами – МТС, «Вымпелкомом», «Мегафоном» и «М-Видео-Эльдорадо». О том, что переговоры действительно велись, подтвердили в «Вымпелкоме», а вот представители «Яндекса» хранят молчание о новом телефоне и от каких-либо комментариев открещиваются.

Ритейлеры, как сообщала «КП», просили за «Яндекс.Телефон» наценку в 30%, в то время, как компания планировала сделать её не более 3-8%. И, как отмечают эксперты, именно этот фактор может сказаться на конечной стоимости устройства, превратив его в слишком дорогой товар для своих характеристик. Вот почему старт продаж, который, опять-таки, по слухам, был запланирован на осень этого года, откладывается: «Яндекс» пока не может договориться с продавцами. Тем более, первая партия не слишком-то и велика: всего 20 тысяч коробок.

Эльдар Муртазин указывает, что телефон будет стоить 20 тысяч рублей, и продажи аппарата будут только от «Яндекса», как и «Яндекс.Станция» - по предзаказу через маркетплейс от «Яндекса» «Беру». Эксперт считает, что телефон «не взлетит» как раз из-за стоимости.

Это не первый опыт интернет-корпораций по выпуску собственных смартфонов. Самый известный – Google Phone: компания представила его в 2010 году. В настоящий момент Google выпускает смартфоны под лейблом Pixel на базе HTC, самые дешёвые модели на российском рынке стоят от 25 тысяч рублей, модели подороже – до 80 тысяч. «Страшный и дорогой» - так охарактеризовали Google-смартфон в СМИ. Предыдущий телефон от Google, Nexus, пришёлся было покупателям по душе, но в компании решили выпустить новый аппарат, который должен был стать «убийцей iPhone и Samsung». Из-за завышенной цены Pixel очень быстро разонравился придирчивому покупателю. Телефон попросту провалился в продаже. «Убийца самоубился» - шутили в интернете.

Можно вспомнить также попытки Microsoft выпускать собственные телефоны – для этих целей корпорация купила легендарную финскую Nokia. В итоге мир остался и без Nokia, и без Windows Phone: производство смартфонов было окончательно закрыто в 2017 году.

Причина, по которой интернет-компании пытаются зайти на рынок мобильных устройств – расширить базу для продажи своих сервисов. Само «железо» легко можно заказать у сторонних разработчиков, благо, в Китае полно фабрик, которые могут делать для вас смартфоны по очень привлекательной цене. В случае с Google не придётся даже заказывать стороннее ПО – у корпорации есть Android. А вот у «Яндекса» собственной мобильной ОС нет, но это, впрочем, тоже не беда – у Android имеются открытые дистрибутивы, на основе которых можно разработать всё, что нужно.

Главным локомотивом для компаний стали собственные сервисы, будь то от Google или Apple. «Яндексу» тоже есть что предложить потребителю. Единственное ограничение – то, что в устройствах под управлением Android, пусть даже модифицированных, сервисы материнской компании (в данном случае Google) будут идти впереди списка. В этом косвенно помогла Федеральная антимонопольная служба России, в апреле 2017 года решив, что Google ограничивает конкуренцию и завела против корпорации дело.

Так что попытки интернет-корпораций, будь то Google или даже Facebook, выпускать собственные смартфоны для продвижения своих сервисов не прекратятся. А значит, и у «Яндекс.Телефона» есть будущее.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться