Edtech-компаний России за первый квартал заработали более 37 млрд рублей
К трендам участники рынка отнесли сокращение расходов на корпоративный edtech
Аналитическая компания Smart Ranking проанализировала итоги первого квартала на рынке онлайн-образования. Из него следует, что суммарная выручка топ-100 крупнейших edtech-компаний России в январе-марте достигла 37,6 млрд руб., что на 16,4% выше уровня предыдущего года, пишет «Коммерсант».
Как уточняет издание, показатель превышает как общую динамику за прошлый год (15%), так и результаты предыдущего квартала (12%). Рост в первом квартале в Smart Ranking связывают со стабилизацией рынка, в частности адаптацией компаний к новым условиям и их ориентацией на повышение маржинальности.
В топ-три лидеров edtech-рынка вошли «Синергия» (выручка 3,28 млрд руб., рост год к году 21,9%), Skillbox Holding (выручка 3,25 млрд руб., рост 5,5%) и Skyeng (3 млрд руб., рост 6,2%).
По темпам роста в лидерах «100балльный репетитор» (рост выручки за квартал на 175% год до 1,1 млрд руб) и «Умскул» (1,3 млрд руб., рост 44,5%). Это подтверждает высокую активность сегмента подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, говорится в исследовании.
- Самым устойчивым сегментом по росту выручки остается детское образование: в первом квартале он вырос на 31,6% год к году, до 14 млрд руб.
- Объем рынка дополнительного профессионального образования за квартал вырос на 10,4% и составил 12,6 млрд руб.
- Ряд компаний отмечает сокращение расходов на edtech в корпоративном сегменте, обусловленное общей оптимизацией бюджетов.
В Smart Ranking прогнозируют, что в этом году рынок вернется к устойчивому росту на 15–20% в год. При этом представители онлайн-платформ продолжают наблюдать усиление конкуренции, рост демпинга цен и снижение доступности образовательных услуг на фоне высокой ключевой ставки, пишет «Коммерсант».
Иллюстрация создана с помощью нейросети Шедеврум.