Учителей планируют поощрять за успехи учеников во взрослой жизни
А школы — передать с муниципального на региональный уровень
В Государственной думе в рамках «правительственного часа» прошло обсуждение новой стратегии развития образования в России на период до 2036 года с перспективой до 2040-го.
Министр просвещения Сергей Кравцова наряду с тезисами о продолжении воспитательной работы школ и обеспечении единого образовательного пространства озвучил идеи о «независимости от репетиторов» (этого хотят добиться, обеспечивая соответствие школьных программ вопросам ОГЭ и ЕГЭ) и о защите от фиктивной переподготовки учителей. Министр сообщил, что уже разработан законопроект, который запретит повышение квалификации и переподготовку педагогов на краткосрочных коммерческих курсах, — обучиться можно будет только в одном из государственных учреждений, включённых в специальный реестр, пишет skillbox.ru.
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко упомянул, что планируется рассмотреть вопрос о передаче школ с муниципального уровня на региональный — это должно повысить их финансирование.
В Госдуме также обсудили нехватку учителей по естественно-научным предметам. Дмитрий Чернышенко напомнил, что уже принят комплексный план по повышению качества естественно-научного и математического образования. А говоря о повышении привлекательности учительской профессии, вице-премьер заявил, что совместно с с Федеральной налоговой службой уже разрабатывается механизм, который позволит поощрять учителей за успехи их бывших учеников во взрослой жизни.
Дмитрий Чернышенко подтвердил планы по возрождению начального профессионального образования — по его словам, новые программы подготовки по востребованным рабочим профессиям будут продолжаться от полугода до двух лет. Сначала их внедрят в ряде регионов в пилотном режиме.
Министр науки и высшего образования Валерий Фальков перечислил основные принципы новой модели высшего образования, а также напомнил о предложениях, недавно озвученных на президентском совете по образованию и науке: регулировать платный приём в вузы так, чтобы его структура соответствовала потребностям экономики, и выдавать льготные образовательные кредиты только на обучение по приоритетным для государства направлениям. Вместо бакалавриата и специалитета в вузах РФ будет единый уровень — высшее образование. Большинству выпускников для работы будет достаточно одного уровня образования, а программы специализированного высшего в магистратуре будут предназначены для тех, кто уже имеет практический опыт в своей специальности.
Фото freepik, автор: freepik