Какой контент предпочитают пользователи соцсетей
На этот вопрос ответили аналитики ВКонтакте
Эксперты ВКонтакте проанализировали предпочтения пользователей с точки зрения контакта, и определили ключевые тренды. Интересы аудитории соцсети анализировались с помощью Big Data.
Востребованность видеоформатов
Главный тренд — рост востребованности видеоформатов, в первую очередь коротких вертикальных роликов. Почти половина опрошенных смотрят их чаще, чем раньше, — это формат контента, популярность которого только растёт. 97% пользователей ВКонтакте знают, что такое короткие вертикальные видео, 73% смотрят эти видео. Каждый четвертый пользователь отмечает, что хотел бы видеть в своей ленте больше постов с такими роликами, чем видит сейчас.
43% пользователей смотрят ролики чтобы отдохнуть,
40% — поднять настроение,
30% — отвлечься,
18% — узнать что-то новое.
Мультиформатное потребление
При росте популярности коротких роликов другие виды контента сохраняют свою востребованность. Пользователи ВКонтакте обращают внимание на разные форматы — и часто одна публикация может сочетать в себе сразу несколько типов контента.
- Во всех типах контента пользователей интересуют фудблогинг, путешествия, психология.
- Пользователи часто ищут рецепты тортов, пельменей и драников от блогеров.
- Смотрят контент про поездки по России в плацкарте, горы Алтая, уникальные места Камчатки, озеро Байкал.
- Интересуются тем, как построить здоровые и гармоничные отношения, справиться с выгоранием и тревожностью.
Тематические сообщества
В среднем активный пользователь подписан на 121 сообщество.
- Аудитория рассматривает соцсеть в качестве основного источника информации о брендах, контенте, авторах. 64% опрошенных чаще всего находят интересные для себя материалы в сообществах.
- На первый план выходят небольшие сообщества по интересам, где публикуется уникальный контент.
- По мнению аудитории, успешный автор должен быть в первую очередь честным —говорить открыто и использовать реальные факты в своих материалах.
- Пользователи обращают внимание на стиль и образ сообщества, но также считают, что важна частота публикаций.
При этом количество подписчиков — не самый важный фактор: размер аудитории повышает уровень доверия к автору только у 12% опрошенных, подчеркивают аналитики ВКонтакте.
Фото freepik, автор: freepik