Медиахолдинги разрабатывают концепцию развития телевещания на 10 лет
Перечисленные в концепции меры могут принести основным вещателям дополнительно до 54 млрд рублей
Крупнейшие медиахолдинги предложили новый формат распространения телеканалов в интернете, следует из презентации, посвященной Концепции развития телевещания до 2035 года, с которой ознакомился РБК. Концепцию разрабатывают по заказу Медиа-коммуникационного союза (МКС), объединяющего крупнейшие медиахолдинги и операторов связи.
Участники рынка предлагают включить в нее следующие опции:
- Сделать «Витрину ТВ» единым приложением для мобильных платформ и Smart TV с ТВ-каналами первого и второго мультиплекса
- Дать преференции приложению: обязательную предустановку на устройства с доступом в интернет, позиционирование на первом месте в интерфейсе платформ Smart TV, доступ с отдельной кнопки на пульте.
- Операторов связи предлагается обязать не тарифицировать мобильный трафик этого сервиса.
- В приложении должны быть реализованы функции отложенного просмотра, сервисов VOD вещателей (video-on-demand, видео по запросу), возможность приобретать пакетные подписки.
- Выкладывание ТВ-контента в общий доступ и на видеохостинги будет ограничено, но как именно, не уточняется.
- Предлагается изменить подход к продаже тематических каналов операторам платного ТВ, не входящих в мультиплексы: их можно будет покупать только единым пакетом.
- С уходом международных поставщиков контента у операторов платного ТВ высвободились бюджеты, которые они сейчас направляют на создание собственных медиа.
- Предлагается повышать стоимость контента для платного ТВ и долю вещателей в создании добавленной стоимости этого рынка. Для этого нужно создать единый продукт для платного ТВ, включая единую дистрибуцию тематических каналов, производимых медиахолдингами, предложение отложенного просмотра с рекламным или платным доступом, создать единый отраслевой дистрибьютор, пишет РБК.
- Предлагается сделать премиальное ценообразование на рекламу контента VOD от ТВ-вещателей по сравнению с обычным онлайн-видео: производить контент в кросс-платформенной логике монетизации (большой экран, VOD, ТВ) и предлагать пакетированную подписку для сервисов ведущих вещателей, совместную дистрибуцию этого пакета через операторов платного ТВ и партнеров.
- Предлагается ограничить рекламу для эфирных каналов с высокой долей иностранного контента — более 75%.
По мнению авторов, перечисленные предложения позволят вещателям максимально консолидировать контент и инвестиции в его дистрибуцию, а также зарабатывать на продаже рекламы при его распространении в сервисах VOD.
Перечисленные меры, как указано в презентации, могут принести основным вещателям дополнительные доходы в размере 10–12 млрд руб. за счет развития отложенного просмотра с показом рекламы или лицензионными платежами, 35 млрд руб. от таргетированной рекламы и кроссплатформенных измерений, 6–7 млрд — от ограничения показа рекламы для неэфирных каналов с высокой долей зарубежного контента.
Фото freepik, авто: freepik