Объем рынка рекламы вне дома в России рекордно вырос — до 97 млрд рублей
При этом темпы прироста рынка в целом замедляются
По оценке экспертов АКАР, рынок рекламы вне дома в прошлом году сохранил лидерство по динамике роста и достиг рекордного объема в 97,1 млрд рублей (+45% за год). Объем его сегментов выглядит так:
- Наружная реклама — 81,7 млрд рублей (+42% за год)
- Транзитная реклама — 12,2 млрд рублей (+74% за год)
- Indoor-реклама — 3,2 млрд рублей (+33% за год)
Реклама вне дома продолжает оставаться самым быстрорастущим сегментом рынка, отмечает заместитель директора по маркетингу объединенной компании Wildberries & Russ Сергей Наумов. По его словам, основными «драйверами» роста стали:
- активная цифровизация рекламных форматов в наружной, транзитной и indoor-рекламе;
- проникновение programmatic и алгоритмических моделей закупки;
- повышение интереса к самостоятельному размещению через рекламные кабинеты;
- постоянное развитие измерений и мониторинга.
«Рост транзитной рекламы, на наш взгляд, заслуживает особого внимания: сейчас, с обновлением рекламного инвентаря в метрополитенах и на инфраструктуре РЖД, он получил дополнительный интерес со стороны рекламодателей», — комментирует Сергей Наумов.
В целом объем российского рекламного рынка, по данным АКАР, увеличился на 24% и достиг 904 млрд руб. Для сравнения, в 2023-м отрасль выросла на 30%. Игроки рынка ждут, что в 2025 году замедление станет еще более ощутимо — без учета сегмента ритейл-медиа рынок вырастет на 14-21%.
Фото freepik, автор: freepik.