Сервисы делают ставку на эксклюзивный контент и популярных авторов
Сервисы делают ставку на эксклюзивный контент и популярных авторов
Экономика влияния
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Российские платформы наращивают аудиторию и просмотры

Сервисы делают ставку на эксклюзивный контент и популярных авторов

Эксперты «Ъ-Review» проанализировали, как развиваются российские аналоги YouTube.

По данным Mediascope, на просмотр видео приходится 18% от общего времени россиян в интернете. В этой категории крупнейшей площадкой остается YouTube. В марте-апреле 2024 года месячный охват сервиса составлял 90 млн человек, а в мае вырос до 96 млн зрителей. Впрочем, как заявлял в рамках недавнего Петербургского международного экономического форума министр цифрового развития Максут Шадаев, экосистема VK опередила YouTube в мобильном трафике пусть на символический, но 1%.

В Ассоциации блогеров и агентств (АБА) изданию сообщили, что рынок интеграций в YouTube в первом квартале вырос на 42% по отношению к тому же периоду прошлого года: с 3,5 млрд до 4,7 млрд руб. Во втором квартале эта сумма составит 5,1–5,2 млрд руб., прогнозирует АБА.

Месячная аудитория российского сервиса Rutube в марте-апреле выросла на 161% по сравнению с началом года, подсчитали в Mediascope. В пресс-службе платформы рассказали, что ежемесячные охваты составили 48,9 млн человек. В конце года сервис планирует запустить подписку для отключения рекламы.

Аудитория «VK Видео» в апреле этого года, по данным Mediascope, достигла 70,5 млн пользователей. В VK утверждают, что среднесуточные просмотры увеличились на 21% и достигли 2,5 млрд за первый квартал. Совокупное время просмотров на платформе выросло на 95% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. К монетизации в «VK Видео» подключено около 60 тыс. авторов. Команда «VK Видео» в ближайшее время выпустит приложение для планшетов с интерактивным форматом, чтобы пользователь мог взаимодействовать с контентом.

В «Дзене» на видео приходится 40% всего времени на площадке. За год с июня 2023 года авторы платформы запустили 18 эксклюзивных шоу. «Дзен» собирается монетизировать эксклюзивы и ввести платную подписку.

Проект Nuum (МТС), который работает меньше года, успел набрать более 6 млн пользователей в месяц, рассказали в МТС. Прирост активных авторов составляет 44% в месяц. Платформа развивает бизнес-модель, направленную на заработок автора. В эту модель входят прямое взаимодействие креатора с рекламодателем, объединение офлайн- и онлайн-событий/объектов.

Напомним, в прошлом году председатель комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн сообщал «Интерфаксу», что блокировка YouTube в России исключена до появления полноценной альтернативы.

Фото freepik, автор: vectorjuice


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться