В категории «Нейросети» доминируют местные разработки
В категории «Нейросети» доминируют местные разработки
Экономика влияния
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Российский потребитель склоняется к отечественным цифровым экосистемам

В категории «Нейросети» доминируют местные разработки

Российские цифровые экосистемы и ИИ-сервисы укрепляют позиции в числе самых любимых брендов у потребителей. Это следует из ежегодного рейтинга «Любимые бренды россиян», подготовленного компанией OMI (Online Market Intelligence), сообщает CNews со ссылкой на представителей исследовательской компании.

 

В 2025 году в первой пятерке рейтинга произошло заметное перераспределение позиций. Американская Apple впервые опустилась ниже, уступив места «Яндексу» и маркетплейсу Ozon. Одновременно отечественные технологические продукты заняли лидирующие позиции в новых категориях исследования.

 

Впервые включенная в рейтинг категория «Нейросети» показала доминирование российских разработок. Самым популярным продуктом среди респондентов стала «Алиса AI»: ее назвал любимой почти каждый четвертый участник опроса. В сегменте отечественных ИИ-сервисов она заняла первое место. Вторую позицию занял GigaChat с результатом 11% голосов, третье место поделили «Шедеврум» «Яндекса» и «Кандинский».

 

Дополнительно в исследование 2025 года были впервые включены категории «Системы умного дома», «Умные колонки» и «Умные телевизоры». Лидером во всех трех направлениях стала «Алиса». Сам «Яндекс» по итогам исследования поднялся на четвертую строчку в общем рейтинге Топ-20 любимых брендов, обогнав Apple.

 

Рейтинг OMI формируется на основе онлайн-опроса 1,5 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 55 лет, проживающих в городах с населением свыше 1 млн человек.

 

Фото freepik, автор:freepik


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться