Почти половина из них донатили игровой контент
Почти половина из них донатили игровой контент
Экономика влияния
отправить
Задать вопрос
по материалу
 

Только 20% российских интернет-пользователей готовы поддерживать авторов донатами

Почти половина из них донатили игровой контент

Большинство интернет-пользователей в России положительно относятся к донатам, однако лишь 20% готовы выражать благодарность за контент в денежной форме. Такие данные представлены в исследовании онлайн-платформы Anketolog.

 

Отношение к донатам

Среди пользователей, которые никогда не делали пожертвований, 80% воспринимают донат как добровольную поддержку автора, проекта или игры, а 47% — как способ поблагодарить создателя контента.

Главными причинами отказа от донатов стали:

  • отсутствие необходимости оплачивать бесплатный контент (38%),
  • нежелание оказывать финансовую поддержку (37%),
  • отсутствие подходящего повода (35%).

 

Мотивы и стимулы

Среди тех, кто совершает донаты, 52% делают это из чувства благодарности, 42% — чтобы поддержать любимого автора, и 32% — ради доступа к эксклюзивным материалам.

Основными факторами, стимулирующими финансовую поддержку, являются:

  • личная симпатия к автору или проекту (35%),
  • желание поддержать значимую идею (27%),
  • прозрачность использования средств (27%),
  • получение ощутимой пользы — бонусов, фишек или доступа (26%),
  • возможность сделать небольшой донат (от 30 ₽) (24%).

 

Куда и как часто донатят

По данным исследования, 47% пользователей донатили в поддержку игр, 45% — блогерам, 39% — на благотворительные инициативы, 30% — сообществам в соцсетях и на форумах, 15% — музыкальным исполнителям.

Почти половина респондентов (45%) совершают донаты несколько раз в год, 27% — раз в месяц, 11% — еженедельно, и 5% — чаще одного раза в неделю. Лишь 12% сообщили, что донатили только один раз.

 

Цели и типы поддерживаемого контента

Наиболее распространённые цели донатов:

  • поддержка автора (51%),
  • развитие канала или проекта (33%),
  • доступ к эксклюзивным материалам (32%),
  • получение дополнительных функций в играх (30%),
  • вознаграждение за полезный контент (29%).

Чаще всего пользователи поддерживают игровой контент (38%), благотворительные проекты (33%), образовательные инициативы (30%) и развлекательные материалы (27%). Реже донаты направляются в поддержку музыкальных (18%), культурных (16%) и общественно-политических проектов (15%), а также подкастов (11%).

 

Иллюстрация создана с помощью нейросети Шедеврум.


Подпишитесь на рассылку «Умной Страны»
Подписаться